Конспект ООД по изобразительной деятельности "Украшаем фартуки для куклы Кати"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шайдуллина Дания Рузилевна

Учить детей быть добрыми,правильно пользоваться красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_dlya_ns_portala.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности

«Украшаем фартуки для куклы Кати»

Для детей 2-3 лет

                                                               

                                                            Составила и провела:

                                              Воспитатель

                                                                              Шайдуллина Дания   Рузилевна

Программные задачи: 

1. Учить детей украшать для куклы Кати фартук

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться красками, аккуратно наносить краски. 
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Закрепить  основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. 

Предварительная работа: 

Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев,фартуков. 
Материал: 
-письмо(телеграмма)
- силуэт фартука 
- гуашь 
- Салфетки. 
- игрушка (кукла) 

Ход занятия. 

1 часть: Предварительная работа:

 Воспитатель: 
Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала свой нарядный фартук. Она очень расстроилась и не пришла к нам. 
Как мы с вами можем помочь Кате? 

Дети: Нарисовать ей новый фартук! 

- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новый фартук, чтобы она могла прийти к нам в гости. 

2часть: Основная часть: 

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие фартуки получились. Что на них нарисовано? 

- (ответы детей) 
- Правильно  точки. 
- (ответы детей) 
- А точки, какого цвета? 
- (ответы детей) 


А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись» 
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим фартук для Кати . 

- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат фартуки. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. 

- Я все пальцы сгибаю, поднимаю  указательный палец, мокаю его в краску(гуашь) и краску наношу на наш фартук и убираю пальчик.Что унас получилось?Правильно точка,круг,шарик

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся. 

Физминутка: 

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания) 

Подвижная игра «Платье» 

Это платье для Наташки — 
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) 
Красные горошки. 
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) 
А на платье два кармашка, 
(«Рисуют» на животике два кармашка.) 
Спрячем в них ладошки. 
(Прикладывают обе ладошки к животику) 

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу. 

- Давайте сожмем кулачок,и поднимем пальчик.А сейчас покажем как мы с вами будем рисовать на воздухе

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

3часть: Заключительная. 

Заканчиваем рисовать, пальчики вытираем влажными салфетками, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа. 

(Рисунки детей, которые успели украсить фартуки, выставляются на стенд.) 

Воспитатель. Какие нарядные фартуки у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла! 

Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились фартуки, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые фартуки  получились! 

Катя теперь может выбрать любой фартук и встречать гостей в свой день рождения. 

Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали фартуки! 

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект НОД досуг для детей" К нам кукла Катя в гости пришла"

Задачи: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение....

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

Конспект ООД по ХЭР: изобразительная деятельность "Витамины для куклы Кати" (нетрадиционная техника - рисование пальчиком)

Цель: формирование положительного отношения к рисованию в нетрадиционной технике; формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.Задачи: 1....