Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат). Учить чередовать геометрические фигуры (круг, квадрат), ориентируясь на образец. В соответствии с текстом правильно выполнять движения. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу. 

Материал: Кукла, 2 машинки (большая и маленькая), 2 мяча (большой и маленький), 2 матрешки (большая и маленькая), руль; 2 квадрата и 2 круга на каждого ребенка. 

Предварительная работа: Игра в «Магазин»; знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); дидактические игры по ознакомлению детей с цветом; игра «Звонкие ладошки».

Ход занятия:

 

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на фланелеграф персонажей в соответствии со словами:

Солнце на небе нам «Здравствуй!» сказало,

Птица лишь только крылом помахала.

Бабочка тихо шепнула: «Привет…».

«Доброе утро!» - пропел нам ручей.

Я подарю вам улыбку свою,

Вы – подарите в ответ мне свою.

(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)

Вос-ль: Сегодня у куклы Кати день рождения. Она пригласила нас в гости. Мы сейчас сходим в магазин и выберем ей подарок. 


Я буду продавцом, а вы покупатели. У меня в магазине много игрушек. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это. 


По дороге едет,

Едет и гудит:

Ты с дороги, мишка,

Быстро уходи, би-би-би! Что это? 


  • Дети: (Машина)

  • Посмотрите, у меня две машины. Эта машина большая. а эта? 

  • Дети: (Маленькая)

  • А какие еще игрушки есть у меня в магазине?

  • Дети: (Мячи)


- Это мяч какой?

Дети: (Маленький)


  • А это какой?

  • Дети: (Большой) 

  • И еще в магазине есть...


Дети: (Матрешки)


  • Это какая матрешка?


Дети: (Большая)


  • А это матрешка?


Дети: (Маленькая)


  • Мы матрешки, мы матрешки,


Вот какие крошки,

Как у нас, как у нас,

Яркие платочки!


  • Вот как много игрушек у меня в магазине. Что мы выберем для куклы Кати? ( Дети выбирают подарок). Матрешку мы положим в красивый пакетик. 


Кукла Катя живет далеко, и мы поедем к ней на автобусе. Давайте сначала построим дорожку, по которой поедет автобус. (Дети садятся за столы)


  • У меня в корзинке разные фигурки. Посмотрите, это что? 


Дети: (Квадрат)


  • А какого цвета квадрат?


Дети: (Синего)


  • А это что?


Дети: (Круг)


  • А какого цвета круг? 


Дети: (Желтого)

(Индивидуальные ответы детей)


  • Посмотрите, какую дорожку я сейчас построю: буду чередовать круг и квадрат. (Показ воспитателя)


А теперь вы постройте такую же дорожку, чередуя круг и квадрат. (Дети самостоятельно строят дорожку). 


  • Вот какие разноцветные дорожки из квадратов и кружков у нас получились. Теперь мы все сядем в автобус. Встаем друг за другом. Шофером у нас будет Данил. (Под музыку «Машина» дети едут к кукле Кате)


- Здравствуй кукла Катя. (дети здороваются с куклой). Поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе матрешку. 


  • Дети, посмотрите, какая красивая кукла.


В нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя,

Хочет с нами поиграть,

Хочет с нами поплясать.

(Дети встают в круг)

«Звонкие ладошки». (В соответствии и текстом дети выполняют движения)

^ Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы, так хорошо танцуете. Спасибо вам большое за матрешку.

Кукла: А на чем вы ко мне приехали?


  • Дети: (На автобусе) 

  • Ребята, расскажите кукле Кате какие еще игрушки были в магазине?


Дети: (Машинки, мячи)

Вос-ль: Расскажите кукле Кате, что вы строили ?

Дети: (Дорожку)

Вос-ль: А из каких фигурок вы строили дорожку?

Дети: Из квадратов и кружков

Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с куклой, садятся в автобус и уезжают под песню «Машина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kukly_kati_dr_2.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине.
  • Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов.
  • Продолжать узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат).
  •  Учить чередовать геометрические фигуры (круг, квадрат), ориентируясь на образец.
  •  В соответствии с текстом правильно выполнять движения.
  •  Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу. 


Материал: Кукла, 2 машинки (большая и маленькая), 2 мяча (большой и маленький), 2 матрешки (большая и маленькая); 2 квадрата и 2 круга на каждого ребенка. 

Предварительная работа: Игра в «Магазин»; знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); дидактические игры по ознакомлению детей с цветом; игра «Мы ногами топ-топ-топ».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на фланелеграф персонажей в соответствии со словами:

Солнце на небе нам «Здравствуй!» сказало,

Птица лишь только крылом помахала.

Бабочка тихо шепнула: «Привет…».

«Доброе утро!» - пропел нам ручей.

Я подарю вам улыбку свою,

Вы – подарите в ответ мне свою.

(Воспитатель и дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Сегодня у куклы Алены день рождения. Она пригласила нас в гости. Мы сейчас сходим в магазин и выберем ей подарок. 

  • Я буду продавцом, а вы покупатели. У меня в магазине много игрушек. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это. 


По дороге едет,

Едет и гудит:

Ты с дороги, мишка,

Быстро уходи, би-би-би! Что это?

Дети: (Машина)

  • Посмотрите, у меня две машины. Эта машина большая, а эта? 

Дети: (Маленькая)

  • А какие еще игрушки есть у меня в магазине?

Дети: (Мячи)

  •  Это мяч какой?

 Дети: (Маленький)

  • А это какой!

Дети: (Большой) 

  • И еще в магазине есть...

 Дети: (Матрешки)

  • Это какая матрешка?

Дети: (Большая)

  • А это матрешка?

Дети: (Маленькая)

                                     Мы матрешки, мы матрешки,

Вот какие крошки,

Как у нас, как у нас,

Яркие платочки!

  • Вот как много игрушек у меня в магазине. Что мы выберем для куклы Алены? ( Дети выбирают подарок). Матрешку мы положим в красивый пакетик. 
    Кукла Алена живет далеко, и мы поедем к ней на автобусе. Давайте сначала построим дорожку, по которой поедет автобус. (Дети садятся за столы)
  • У меня в корзинке разные фигурки. Посмотрите, это что? 


Дети: (Квадрат)

  • А какого цвета квадрат?


Дети: (Синего)

  • А это что?


Дети: (Круг)

  • А какого цвета круг? 


Дети: (Желтого)

(Индивидуальные ответы детей)

  • Посмотрите, какую дорожку я сейчас построю: буду чередовать круг и квадрат. (Показ воспитателя)
    А теперь вы постройте такую же дорожку, чередуя круг и квадрат. (Дети самостоятельно строят дорожку). 
  • Вот какие разноцветные дорожки из квадратов и кружков у нас получились. Теперь мы все сядем в автобус и поедем в госте к кукле Алене (под музыку Железновых «Автобус» дети едут к кукле Алене)


- Здравствуй кукла Алена (дети здороваются с куклой). Поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе матрешку. 

  • Дети, посмотрите, какая красивая кукла.

В нарядном платье
С белым бантом кукла Алена,
Хочет с нами поиграть,
Хочет с нами поплясать.
(Дети встают в круг)

Железновы «Мы ногами топ-топ-топ». (В соответствии и текстом дети выполняют движения)

 Кукла Алена: Ребята, какие вы молодцы, так хорошо танцуете. Спасибо вам большое за матрешку.

  • Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Алене, какие еще игрушки были в магазине?

Дети: (Машинки, мячи)

Воспитатель: А на чем мы к ней приехали?

Дети: (На автобусе) 

Воспитатель: Расскажите кукле Алене, что вы строили ?

Дети: (Дорожку)

Воспитатель: А из каких фигурок вы строили дорожку?

Дети: Из квадратов и кружков

Кукла Алена: Здорово, какие вы хорошие, какие умнички, а теперь я приготовила для вас угощение и приглашаю вас пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы "К кукле Кате на День Рождения"

Разработанное мероприятие, предназначено для развития взаимодействия между детьми в первой младшей группе, способствует эмоциональной разрядке....

Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»

Оксана ПахановаКонспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»Открытое занятие в 1-й младшей группеТема: «Уложим куклу Асю спать!»воспитатель: Пахан...

Конспект НОД в первой младшей группе «Купание куклы Кати»

Конспект НОД в 1 младшей группе Тема: «Купание куклы Кати»Цель : Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,...