Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
план-конспект занятия (младшая группа)

Паханова Оксана Викторовна

Оксана Паханова
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»

Открытое занятие в 1-й младшей группе

Тема«Уложим куклу Асю спать

воспитатель: Паханова оксана Викторовна

 

Тема«Уложим куклу Асю спать»

Цель:

Продолжать формировать КГН.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни. Формировать трудовые навыки, в запоминании последовательности тех или иных действий. Формировать бережное отношение к кукле, нежность, внимание, желание видеть куклу чистой, причёсанной.

2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять последовательные действия при укладывании куклы спать.

 

3. Развивать навыки самообслуживания.

 

4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

 

Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: мыльница, мыло, простыня и т. д.

Материалы и оборудование: мыло, вода, ванна, лейка, полотенце, кроватка, постельные принадлежности.

Ход ОД

ВОСПИТАТЕЛЬ«Ребята, Я вам предлагаю пойти в гости к нашей знакомой девочке Асе».

(воспитатель вместе с детьми проходят дальше и попадают в дом Аси.)

ВОСПИТАТЕЛЬ«А вот и дом нашей Аси»(дом Аси обустроен в национальном стиле)

ВОСПИТАТЕЛЬ«А где же сама Ася»(в этот момент заходит Ася)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, давайте поздороваемся с Асей.

Д.: «Здравствуй, Ася».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Асенька, а почему ты такая грязная? Ребята, Ася говорит, что она была на прогулке, и во время игры упала, и сильно запачкалась. Ребята, что нужно сделать Асе, чтобы стать чистой»? (умыться, искупаться)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, ребята, Асю нужно искупать. А что нужно для купания Аси? А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит мыло, губка, мыльница, полотенце.). Дети по очереди вытаскивают предметы и называют.

Воспитатель«Давайте мы посмотрим, что там внутри». Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у детей, что это и объясняет для чего они нужны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы!

А сейчас мы с вами вспомнить стихотворение о водичке (дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Водичка, водичка (воспитатель продолжает)

Кто у нас хорошая, кто у нас пригожая?

Асенька хорошая! Асенька пригожая»!

(одновременно с этими словами, воспитатель вместе с детьми осторожно кладут Асю в ванночку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Нальем воду, теплая водичка (дети наливают воду) Закрепляю слова с детьми.

Воспитатель: «Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, начинаем мыть Асю. Вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик. Моем Асю аккуратно, воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чтобы кукла не простудилась, нужно ее скорей вытереть».

Воспитатель«Ребята, чем вытрем Асю» (полотенцем)

Воспитатель: «Правильно, полотенцем. Берем пушистое полотенце и вытираем Асе лицо, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть». (дети повторяют движения и действия воспитателя.)

ВОСПИТАТЕЛЬ«Вот теперь, ребята наша Ася чистая. Ася говорит спасибо».

ФИЗМИНУТКА

ВОСПИТАТЕЛЬ«Ребята, пока наша Ася отдыхает, я предлагаю вам поиграть».

(воспитатель инсценирует дагестанскую кумыкскую потешку «Маленькие ножки», дети повторяют).

Побежали по дорожке маленькие ножки,

побежали по дорожке маленькие ножки!

А теперь шагаем ножки поднимаем,

А теперь шагаем ножки поднимаем,

Побежали, побежали ой как побежали,

Побежали, побежали очень  мы устали.

А теперь присядем ноженьки погладим,

А теперь присядем ноженьки погладим.

Побежали по дорожке маленькие ножки,

побежали по дорожке маленькие ножки!

А теперь шагаем ножки поднимаем,

А теперь шагаем ножки поднимаем,

Побежали, побежали ой как побежали,

Побежали, побежали очень  мы устали.

А теперь присядем ноженьки погладим,

А теперь присядем ноженьки погладим.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ася, тебе понравилось, как мы играли? (да). Ребята, Ася уже устала и ей хочется спать. А куда мы будем укладывать Асю спать(в кроватку). Правильно в кроватку. Нам необходимо застелить кровать, помочь Асе раздеться и сложить одежду. Кто поможет Асе? Воспитатель предлагает двум детям уложить Асю спать. Не забудьте ее хорошо укрыть, покачать и спеть песенку». Воспитатель вместе с детьми поют лакскую колыбельную песенку «А баю-баю-баю»

 А баю-баю-баю,
Не ложится на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
А баю-баю-баю,
Баю-баю, баю-баю.

И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
А-а-а-а-а, баю-баю-баю.

Воспитатель напоминает детям, что петь надо тихо, так как Ася может не уснуть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootvetstvie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»

Оксана Паханова
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»

Открытое занятие в 1-й младшей группе

Тема«Уложим куклу Асю спать

воспитатель: Паханова оксана Викторовна

Тема«Уложим куклу Асю спать»

Цель:

Продолжать формировать КГН.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни. Формировать трудовые навыки, в запоминании последовательности тех или иных действий. Формировать бережное отношение к кукле, нежность, внимание, желание видеть куклу чистой, причёсанной.

2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять последовательные действия при укладывании куклы спать.

3. Развивать навыки самообслуживания.

4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: мыльница, мыло, простыня и т. д.

Материалы и оборудование: мыло, вода, ванна, лейка, полотенце, кроватка, постельные принадлежности.

Ход ОД

ВОСПИТАТЕЛЬ«Ребята, Я вам предлагаю пойти в гости к нашей знакомой девочке Асе».

(воспитатель вместе с детьми проходят дальше и попадают в дом Аси.)

ВОСПИТАТЕЛЬ«А вот и дом нашей Аси»(дом Аси обустроен в национальном стиле)

ВОСПИТАТЕЛЬ«А где же сама Ася»(в этот момент заходит Ася)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, давайте поздороваемся с Асей.

Д.: «Здравствуй, Ася».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Асенька, а почему ты такая грязная? Ребята, Ася говорит, что она была на прогулке, и во время игры упала, и сильно запачкалась. Ребята, что нужно сделать Асе, чтобы стать чистой»? (умыться, искупаться)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, ребята, Асю нужно искупать. А что нужно для купания Аси? А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит мыло, губка, мыльница, полотенце.). Дети по очереди вытаскивают предметы и называют.

Воспитатель«Давайте мы посмотрим, что там внутри». Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у детей, что это и объясняет для чего они нужны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы!

А сейчас мы с вами вспомнить стихотворение о водичке (дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Водичка, водичка (воспитатель продолжает)

Кто у нас хорошая, кто у нас пригожая?

Асенька хорошая! Асенька пригожая»!

(одновременно с этими словами, воспитатель вместе с детьми осторожно кладут Асю в ванночку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Нальем воду, теплая водичка (дети наливают воду) Закрепляю слова с детьми.

Воспитатель: «Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, начинаем мыть Асю. Вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик. Моем Асю аккуратно, воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чтобы кукла не простудилась, нужно ее скорей вытереть».

Воспитатель«Ребята, чем вытрем Асю» (полотенцем)

Воспитатель: «Правильно, полотенцем. Берем пушистое полотенце и вытираем Асе лицо, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть». (дети повторяют движения и действия воспитателя.)

ВОСПИТАТЕЛЬ«Вот теперь, ребята наша Ася чистая. Ася говорит спасибо».

ФИЗМИНУТКА

ВОСПИТАТЕЛЬ«Ребята, пока наша Ася отдыхает, я предлагаю вам поиграть».

(воспитатель инсценирует дагестанскую кумыкскую потешку «Маленькие ножки», дети повторяют).

Побежали по дорожке маленькие ножки,

побежали по дорожке маленькие ножки!

А теперь шагаем ножки поднимаем,

А теперь шагаем ножки поднимаем,

Побежали, побежали ой как побежали,

Побежали, побежали очень  мы устали.

А теперь присядем ноженьки погладим,

А теперь присядем ноженьки погладим.

Побежали по дорожке маленькие ножки,

побежали по дорожке маленькие ножки!

А теперь шагаем ножки поднимаем,

А теперь шагаем ножки поднимаем,

Побежали, побежали ой как побежали,

Побежали, побежали очень  мы устали.

А теперь присядем ноженьки погладим,

А теперь присядем ноженьки погладим.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ася, тебе понравилось, как мы играли? (да). Ребята, Ася уже устала и ей хочется спать. А куда мы будем укладывать Асю спать(в кроватку). Правильно в кроватку. Нам необходимо застелить кровать, помочь Асе раздеться и сложить одежду. Кто поможет Асе? Воспитатель предлагает двум детям уложить Асю спать. Не забудьте ее хорошо укрыть, покачать и спеть песенку». Воспитатель вместе с детьми поют лакскую колыбельную песенку «А баю-баю-баю»

 А баю-баю-баю,
Не ложится на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
А баю-баю-баю,
Баю-баю, баю-баю.

И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
А-а-а-а-а, баю-баю-баю.

Воспитатель напоминает детям, что петь надо тихо, так как Ася может не уснуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»

Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закре...