Кружок в первой младшей группе «Озорные ладошки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Назаренко Вера Владимировна

развиваем моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx181.09 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок в первой младшей группе

№ 3

«Озорные ладошки»

C:\Users\Admin\Desktop\1d441723f3f8466fada442b2c37cb727.png

Назаренко В.В.

                        

Актуальность:

  Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.

Цель:

Создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;
  2. Учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;
  3. Учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;
  4. Учить различать и называть основные цвета;
  5. Развивать мелкую моторику, речь и мышление;
  6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предполагаемый результат: 

Овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

1

Список детей

Андрейченко Миша                         Величко Виталий

Куроедов Вадим                               Петляков Илья

Фоменко Иван                                 Пилипенко Денис

Морозова Лиза                                Сухомлина Мирослава

Семенченко Иван                            Горлов Илья

Головко Данил                                Долженко Катя

Кальченко Данил                           Метленко Гена

Овчаров Максим                            Черников Арсений

Шаталина Алиса                             Каплина Анна

Семенова Полина                                        Шипилова Даша

Холост Тимофей

2

Дата Тема, цель. Продукт деятельности.

Октябрь

1. «Мой любимый дождик».

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

2. «Зёрнышки для цыплят».

Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3. «Домашнее консервирование».

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

4. «Разноцветные листочки»

Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.

Нарисовать дождик пальчиками.

Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки.

Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды.

Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки.

3

Ноябрь

1. «Окошки в тереме».

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

2. «Звёздное небо».

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

3. «Следы от улиток».

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. «Помоги зайчику».

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном.

Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки.

Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном.

Рисование пальчиком линий на крупе.

4

Декабрь

1. «Падающий снег»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

2. «Букет».

Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски.

3. «Закрасим ёлочку».

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

4. «Новогодняя елка»

Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов.

Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу.

Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов.

Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки.

Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке.

5

январь

1. «Снег идёт».

Учить делать отпечатки

с помощью ватных тампонов.

2. «Мяч».

Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений.

3. «Воздушные шары».

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Рисование снежинок ватным тампоном.

Рисование кистью на листе мяча.

Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов.

6

Февраль

1. «Колёса поезда».

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление.

2. «Мышонок в норке».

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг.

3. «Курочка».

Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

4. «Тарелки».

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс.

Закрашивание кистью норки для мышонка.

Рисование ладонью курочки.

Украшение тарелки печатками из картофеля.

7

Март

1. «Яйцо».

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление.

2. «Весенняя капель».

Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. «Волны».

Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

4. «Ступеньки для лесенки».

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Украшение яиц печатками из картофеля.

Рисование пальчиками весенней капели.

Рисование кистью волнистых линий.

Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице.

8

Апрель

 1. «Клубки ниток».

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук.

2. «Осьминог».

Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание.

3. «Горох для петушка».

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

4. «Ласковое солнышко».

Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти.

Рисование ладошкой осьминога.

Рисование пальчиком гороха для петушка.

Рисование пальчиками солнышка.

9

Май

 1. «Праздничный салют».

Учить рисовать кистью методом «приманивания». Развивать речь и мышление.

2. «Спрятались в траве».

Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

3. «Красные помидоры».

Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов.

4. «Весёлые краски».

Упражнять в комбинировании разных техник рисования.

Рисование кистью праздничного салюта.

Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава.

Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

НОД для первой младшей группы "Волшебная ладошка"

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет....

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе «Озорные ладошки»

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее ...

Конспект ОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе «Озорной котенок»

Программное содержание:обогащать опыт детей о домашних животных;побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);характеризовать котенка (бел...

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Озорные ладошки»

Данное мероприятие можно использовать как итоговое мероприятие по теме недели "Человек и его тело"...

Кружковая работа с детьми первой младшей группы "Озорные ладошки"

В кружковой работе  представлен  цикл примерных тем  НОД на весь учебный год для знакомства и овладения нетрадиционными техниками рисования детьми 1 младшей группы....