"Дед Мороз"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_konspekt.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

«Дед Мороз»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: воспитатель д/с «Солнышко»

Горюнова Т. А.

2017 г.

Цель: развитие  творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: 

учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже, используя различные техники рисования.

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес детей с помощью проблемно-поисковых вопросов;

-закреплять умение рисовать фигуру сказочного персонажа Дедушки Мороза, передавая форму частей, их расположение, относительную величину;

-закреплять приёмы оформления изображения: декорирование шубы, выразительное изображение бороды;

-развивать воображение, творчество, цветовое восприятие.

Воспитательные:

-осуществлять эмоциональное развитие детей путём введения детей в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие;

 -воспитывать самостоятельность, любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Звучит новогодняя мелодия…

 В зал входят дети с воспитателем.

Пед. Ребята, вы слышите мелодию… о каком празднике она нам напоминает?

Дети. О Новом годе.

Пед. Конечно, эта мелодия напоминает нам о любимом празднике! Расскажите, за что вы любите Новый год?  

(выслушиваются ответы детей: на Новый год наряжают елку, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, Дед Мороз приносит подарки…)

Пед. Молодцы, сколько вы всего знаете об этом празднике! Ребята, а какой он, Дед Мороз?

(дети рисуют словесный портрет Деда Мороза)

Пед. Так, так… Значит это дедушка с длинной бородой. Так это же морской царь Нептун!

Слайд (Нептун)

Пед. Вот же он. Обратить внимание детей на слайд.

Дети. Нет! Это не Дед Мороз!

Пед. Значит это не Дед Мороз. А давайте пофантазируем и попробуем представить Деда Мороза  в подводном мире. Хорошо ли ему там будет?

(Выслушиваются предположения детей:

  • Дед Мороз не сможет жить под водой, он дышит воздухом,
  • Под водой могут быть акулы, которые могут проглотить Деда Мороза,
  • Дед Мороз любит петь песни, водить хороводы около елки вместе с детьми. А под водой елочки не растут, и детей под водой нет…)

Пед. Значит, дети, мы делаем вывод, что подводных Дедов Морозов не бывает.

Пед. Ребята, я вспомнила стихотворение. Думаю, оно  про Деда Мороза. Послушайте, пожалуйста:

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит,

И на море из Африки

Без отдыха глядит.

Дети. Это стихотворение про Доктора Айболита, а не про Деда Мороза!

Пед. Разве Дед Мороз не может жить в Африке?

Слайд  (африканский пейзаж)

(Дети высказывают свои предположения: Дед Мороз приходит с Севера, там холодно, а в Африке очень жарко, он там растает…)

  Ребята, вы, пожалуйста присаживайтесь, и послушайте, как о нашем Дедушке Морозе расскажет Алиса.

Дед Мороз

Ночью в поле снег летучий. Тишина.

В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.

Тихо в поле. Тёмный, тёмный смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.

 

Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах,

В белой шапке и пуховых сапогах.

Вся в серебряных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

 

Выше, выше вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел из-за ёлок и берёз.

Вот затопал, ухватился за сосну

И похлопал снежной варежкой луну.

 

Зашагал он, закачал он головой,

Засвистел он в свой свисточек ледяной.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонёчками зажглись.

                                                                 (М. Клокова)

Пед. Спасибо, Алиса.

Пед. Так  что же получается, на нашей планете есть такие части света где никогда не видели нашего Дедушку Мороза?

Дети. Да.

Пед. Как вы думаете, где же это?

Дети. Это Африка, Южная Америка, Австралия, Азия.

Пед. Ребята, мне стало грустно оттого что дети из жарких стран никогда не видели нашего Дедушку Мороза, не знают как он выглядит и чем знаменит…

Было бы здорово рассказать им о нем, как вы думаете?

Дети. Да!

Пед. А как мы можем это сделать?

(послать фотографию, предложить посмотреть по интернету…)

Пед. Все верно, но у нас сейчас здесь нет фотоаппарата, интернета и т. д.

(Дети предлагают нарисовать Деда Мороза).

Пед. Какие вы молодцы, очень хорошо придумали!  Тогда, по-вашему предложению, сегодня  мы будем его рисовать!

Но сначала немного поиграем.

Подвижная игра

Пед. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь подходите к столу и продолжим наш разговор.

(Активное обследование игрушки – Деда Мороза)

Пед. Деде Мороз – это ведь человек, поэтому у него такие же части тела как и у нас. Назовите их.

Дети. Голова, туловище, руки, ноги.

Пед. Обратите внимание на лицо Дедушки Мороза - оно розовое. Вспомните, какие цвета необходимо смешать на палитре, чтобы получить розовый цвет?

Вы заметили, какие у Дедушки Мороза густые брови, румяные щеки.

И так как у Деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придется прорисовывать ноги, потому что их совсем будет не видно под шубой.

Ребята, какого цвета шуба может быть у Дедушки Мороза?

Дети. Красная, синяя, голубая.

Пед. Все верно. Обратите внимание, какая у Деда Мороза мягкая, пышная борода, шапка с меховой отделкой, давайте подумаем, как можно в рисунке передать эти отличительные особенности внешнего вида  Деда Мороза? (Дети называют свои версии: ватой, пеной для бритья, манной крупой и т.д.).

Пед: материал, который, как вам кажется, наиболее правильно передаст особенности внешнего вида Деда Мороза, вы можете выбрать самостоятельно в нашей мини-мастерской «Маленький художник».

 Теперь приступим к рисованию Деда Мороза красками. Когда вы закончите портрет Деда Мороза, подумайте над деталями рисунка.

Проходите за столы.

(Тем детям, которые затрудняются в изображении Деда Мороза предложить шаблон, схему).

  Практическая часть

Дети самостоятельно рисуют портрет Деда Мороза.

Готовые портреты прикрепить на магнитную доску.

Итог занятия

 Пед. Вот портреты Деда Мороза и готовы. Давайте рассмотрим получившиеся работы, они очень выразительные! У каждого получился свой Дедушка Мороз. Молодцы!

Как же мы можем переслать портреты Деда Мороза ребятам из теплых стран? (Выслушиваются предположения детей)

Пед. Мы обязательно сходим на почту и отправим посылкой получившиеся портреты детишкам из жарких стран.

Слайд. Дед Мороз с мешком.

Пед. Посмотрите, у нас и здесь появился Дед Мороз, и у него мешок с подарками…

Слайд. Дед Мороз без мешка.

Пед. Ой, что же произошло? Что изменилось?

Дети. Нет мешка с подарками!

Пед. Куда же он исчез??

Дети находят мешок с подарками.

Пед. Ребята, Дед Мороз, как всегда, приготовил подарки, и для вас и для наших гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Спортивное развлечение на воздухе для детей средней группы «ОЙ МОРОЗ , МОРОЗ НЕ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ, НОС!»

Провела Зима над нами  Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки   На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень.....

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....