Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гладкая Наталья Васильевна

 Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.

Учить  размещать  изображение  по  всей  плоскости  листа.

Закреплять  умение  сочетать  цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gladkaya_n.v._vst.5.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ДС №35 «Ручеек», г.Туапсе

Конспект  интерактивного  занятия  

по  рисованию  на  тему:

« Рыбки  в  аквариуме »

в  средней  группе

                                                              Воспитатель: Гладкая Н.В.

П/с:

  1. Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.

Учить  размещать  изображение  по  всей  плоскости  листа.

Закреплять  умение  сочетать  цвета.

  1. Учить  закрашивать  рыбку  нетрадиционным способом:  жатой  бумагой,  ватным  тампоном,  пальцем,  сначала  по  краю,  потом  середину,  не  выходя  за  контур.

Закрепить  умение  рисовать  тонким  концом  кисти.

  1. Воспитывать  самостоятельность,  аккуратность  в  работе.

Предшествующая  работа:

1.Наблюдение  за  рыбками  в  аквариуме.

2.Рассматривание  иллюстраций.

3.НОД  лепка  рыбки  ( по  мотивам  дымковской  игрушки )

4.Рисование  рыбок  цветными  мелками.

   

     Материал:

1.Краски  ( красная,  желтая,  синяя,  черная) одна  розетка  на  

   два  человека.

2.Кисти,  стаканчики  с  водой,  тампоны,  салфетки,  

   тонированную  бумагу – по  количеству  детей.

Ход  занятия:

    Дети,  я  хочу  пригласить  вас  на  экскурсию.  Это  очень  интересная  экскурсия  в  дом  рыб – Океанариум.

Приходите  усаживайтесь  поудобнее  ( просмотр  видеоролика )

-Дети  посмотрите,  какие  разные  рыбки  ( разной  величины,  формы,  цвета ).

- А  что  есть  у  рыбки?  ( туловище, хвост, голова ).

- А  что  помогает  рыбкам  плавать? ( хвост,  плавники ).

- А  у  рыбки  есть  глазки?  А  рот?  ( с  помощью  глаз  рыбка  видит,  а  ртом  ест  корм ).

- Мне  так  понравились  рыбки,  что  захотелось  их  нарисовать.  А  вам?

- Проходите  на  свои  места,  усаживайтесь  и  посмотрите  каких  рыб  нарисовала  я.

Вопросы:

- А  какой  формы  туловище? ( овальной ).

- А  хвост?

- А  что  больше  туловище  или  хвост? ( туловище ).

- Дети,  а  посмотрите,  как  рыбки  раскрашены  ( рыбка  красная,  а  раскрашена  жёлтым  цветом,  рыбка  жёлтая,  а  раскрашена  красным  цветом ).

- Ребята, а  как  я  раскрасила  своих  рыбок? ( ватным  тампончиком)

Показ  и  объяснения:

- А  сейчас  я  покажу  как  нарисовать  такую  рыбку.

- Я  беру  кисточку  выше  железного  наконечника,  обмакиваю  в  краску.  Если  краски  много  отжимаю   о  край  розеточки.  Рыбку  буду  рисовать  концом  кисти.  Начинаю  рисовать  со  спинки.   Ставлю   (.)  и  рисую  спинку  и  часть  хвостика  вот  так,  а  теперь  рисую  животик  и  часть  хвостика.   Соединяю  хвост  волнистой  линией,  и  отделяю  головку.  Рисую  плавнички  ( примакиваю ).  Теперь  кисть  мою  и  кладу  на  место.  Теперь  остаётся  только  закрасить  рыбку  ватным  тампоном  ( краску  выбирайте  по  желанию ).

( Готовые  работы  вывешиваются  на  панно-аквариум  и  дети  дорисовывают  водоросли  порол. тампоном ).

Какие  красивые  получились  у  нас  рыбки.

Игра  « Рыбки »

        Сети  в  море  я  бросаю,

        Много  рыбок  я  поймаю.