зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шаипкина Татьяна Александровна

зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимний лес22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№3 «Ручеёк» г. Выкса Нижегородской области

Конспект НОД по рисованию в средней группе

на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

В рамках тематической недели: «Зима. Кто и как к зиме приготовился. Деревья».

                                                                                       

                                                                                         Подготовила

                                                                                   Воспитатель

                                                                                         Шаипкина Т. А.

2018 г. Выкса

Тема: «Зимний лес» средняя группа.

Вид деятельности: изобразительная.

Цель: способствовать развитию творческих способностей  детей посредством использования различных приёмов и техник рисования.

Обучающие:

Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу при этом  используя кисть, поролон, и ватные палочки.

Развивающие:

Развивать творческое  воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к миру природы.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы, инструменты, оборудование: Макет карандаша или изображение карандаша на палочке, репродукции картин: А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»; На каждого ребёнка: бумага фиолетового или тёмно-синего цвета, белая гуашь, кисти, баночки с водой , салфетки, небольшой кусок поролона закреплённый на палочке, ватные палочки.

 

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.

Ход занятия.

Вводная часть:

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я весёлый карандаш и люблю рисовать (дети стоят в кругу). Вот собрался рисовать зимний лес, но не знаю как?

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут.

Карандаш: Ребята, а вы были в зимнем лесу?

Воспитатель: Конечно, ребята были в зимнем лесу. Давайте  поможем нашему гостю карандашу увидеть всю красоту зимнего леса.

 А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

  Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы  молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела), нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели).

Воспитатель:  Ребята, а что из снега можно сделать?

Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку.

Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе.

«Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И в снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 

Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес.

Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»

   Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.

   Ребята, а наш карандаш что-то загрустил. Он хочет вместе с нами скорее нарисовать  волшебный сказочный лес. Всё готово для вашего творчества. Выбирайте фон и садитесь на свои места (фон фиолетовый или тёмно-синий).

Дедушка Мороз зимой заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом - снегом. А какой снег?

 Дети: Белый.

Воспитатель: Поэтому рисовать мы будем с вами белой краской.

  Ребята, а деревья в лесу все одинаковые?

Дети:  Нет, они разные. Одни молодые - тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие. В лесу растут  берёзки, ели, сосны, ивы, рябины.

  Правильно, ребята, если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем её кончиком, чуть касаясь листа бумаги. А если деревце старое – толстый ствол, нажимаем на кисть (показ воспитателя).

   А теперь еще раз посмотрим на картины художников, внимательно рассмотрим деревья...У берёзки, ивы ветки тоненькие спускаются вниз и чем ниже тем длиннее. У сосны ветки растут в верхней части ствола и тянутся вверх. А у ели ветки идут сверху вниз и чем ниже ветки тем они длиннее и гуще. Ель похожа, на какую геометрическую фигуру?

Дети: Ель напоминает треугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес.

   Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая.

  На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально.

   Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть.

   Теперь найдём место для берёзы, рисуем ствол тонкой линией сверху вниз, не нажимаем на кисть, и теперь возьмём  волшебную палочку с поролон наберём на неё белую краску и припорошим берёзку снегом.

В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло.

По небу изобразим, как плывут облака - поролоном. А как можно нарисовать снежинки?

Дети: Кисточкой, ватной  палочкой и пальчиком.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки.

  Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию.

Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей.

Подведение итогов:

Ребята подойдите сюда, здесь на вас смотрит  один грустный карандаш, а другой весёлый (стоят два мольберта на них висят изображения грустного и весёлого карандаша ). Выберите, к какому карандашу вы поставите свою работу, крепите её магнитиком.

-Катя, почему поставила к весёлому карандашу свою работу?

- Я считаю, что у меня всё удалось, все деревья укрыты белым снегом.

-Соня, а ты почему поставила свою работу у грустного карандаша?

-Я не успела нарисовать облака, и  как идёт снег ватной палочкой.

-Ваня, а почему ты поставил к грустному карандашу свою работу?

-Мне стало его жалко, я не хочу, чтобы он скучал.

-Молодец! Пожалел  грустный карандашик!

-Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой, непроходимый лес, так и хочется в нём прогуляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....