Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гамрецкая Галина Ивановна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 «Осенний пейзаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 «Осенний пейзаж».

Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

обучающая: создать атмосферу положительного настроения;

углублять знания детей об осеннем лесе;

познакомить с особенностями осеннего пейзажа.

расширять представления детей о характерных признаках осени(«Познавательное развитие», познакомить с новой техникой рисования - «монотопия».

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие»«Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.

воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение косенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организациигрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осениосенние признаки.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. Мотивация

В.: Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?

Д.: Осенний лес.

В.: Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:

«Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья».

Д.: Осень.

В.: Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?

Д.: Давайте.

Основная часть.

В.: Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В.: О чём стихотворение?

Д.: Об осени?

В.: Какая она осень?

Д.: Яркая, волшебная, золотистая.

В.: За что мы любим это время года?

Д.: Ответы детей.

В.: Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.

Д.: Да!

В.:

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд,

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли … (Зонт).

6. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на траве – бархат синий.

Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9. Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

В.: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?

Д.: Да!

Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)

Мы - листочки

Мы - листочки

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листики

Мы на веточке сидели,

(покачались)

ветер дунул, полетели.

(разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали

(бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

-Мы присели все в кружок

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листики быстро сдул

Все листики полетели

и на землю тихо сели.

В.: Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.

Д.: Да.

В.: Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт?(воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).

Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.

В.: Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка«паровозика из Ромашкино»).

В.: Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «монотопия».

(Показ образца, объяснения всех способов рисования).

Заключительная часть. Рефлексия

В.: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?

Д.: Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

В.: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

G:\проек деревья\.thumbnails\1513314844089.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж»(нетрадиционная техника – печать листьев)...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы,...