Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Осенний пейзаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Осенний пейзаж».
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
обучающая: создать атмосферу положительного настроения;
углублять знания детей об осеннем лесе;
познакомить с особенностями осеннего пейзажа.
расширять представления детей о характерных признаках осени(«Познавательное развитие», познакомить с новой техникой рисования - «монотопия».
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.
воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение косенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть. Мотивация
В.: Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?
Д.: Осенний лес.
В.: Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:
«Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья».
Д.: Осень.
В.: Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?
Д.: Давайте.
Основная часть.
В.: Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В.: О чём стихотворение?
Д.: Об осени?
В.: Какая она осень?
Д.: Яркая, волшебная, золотистая.
В.: За что мы любим это время года?
Д.: Ответы детей.
В.: Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.
Д.: Да!
В.:
1. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд,
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист).
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -… (Дождь).
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи).
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли … (Зонт).
6. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер).
7. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на траве – бархат синий.
Это что такое? (Иней).
8. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).
9. Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
В.: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?
Д.: Да!
Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - листочки
Мы - листочки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листики
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листики быстро сдул
Все листики полетели
и на землю тихо сели.
В.: Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.
Д.: Да.
В.: Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт?(воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).
Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.
В.: Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка«паровозика из Ромашкино»).
В.: Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «монотопия».
(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Заключительная часть. Рефлексия
В.: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?
Д.: Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
В.: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж»(нетрадиционная техника – печать листьев)...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж».Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы,...