Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennee_derevosent14.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Цель:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы.
Гуашь, салфетки, вода, кисти.
Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен).
Дидактическая игра «Художник по имени Осень».
Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года».
Предварительная работа:
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк.
Рассматривание осенних иллюстраций.
Чтение стихов об осени.
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
- Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу).
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой).
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» – «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Конспект по рисованию ватными палочками...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель занятия:формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти. (Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками) Задачи:Образоват...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...