Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennee_derevosent14.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».

Цель:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

Задачи:

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Оборудование:

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы.

Гуашь, салфетки, вода, кисти.

Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен).

Дидактическая игра «Художник по имени Осень».

Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года».

Предварительная работа:

Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк.

Рассматривание осенних иллюстраций.

Чтение стихов об осени.

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

- Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу).

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой).

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» – «Осень».

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия:формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти. (Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками) Задачи:Образоват...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...