Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Карина Дмитриевна Ломидзе

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

 

Задачи:

 

1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

 

2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения

 

3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

 

4. Развивать воображение, мышление и дыхательную систему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_klyaksografiya.docx329.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественному творчеству (рисование)

в старшей группе «Осеннее дерево»

                                                                                         Воспитатель: Ломидзе К.Д.

(нетрадиционная техника: кляксография – экспериментирование)

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения

3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

4. Развивать воображение, мышление и дыхательную систему.

Материалы:

-затонированные листы

-разведённая гуашь

-трубочки для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

-песок на тарелочках

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Дети, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

 Но прежде чем стать ими нам надо пройти волшебный лабиринт

2.Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (песок раздувается).Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.

3. Беседа

Ребята перечислите времена года.

А какое сейчас время года? Какой месяц?

А что вам нравиться или не нравиться осенью?

(ответы детей)

А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.

4.Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (Потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот- правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (дети садятся)

5.Объяснение:

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берём салфетку, сминаем её и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем).

А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

Наносим клей на нижнюю часть фона. Берем нашу цветную соль и сыпем в нижнюю часть фона, как – будто листья упали на землю. Теперь наносим клей на ветки и высыпаем цветную соль. Лишнюю соль стряхиваем с бумаги на доску. Наше осеннее дерево готово.

6.Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

В начале вы сказали что сейчас время года осень.

А какие дары нам приносит осень?

(ответы детей)

Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку.

Фрукт похож на неваляшку

Носит жёлтую рубашку

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … (груша)

Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b76/0017296d-f55cf1e5/hello_html_5084d3dd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

конспект НОД Художественное творчество (рисование в старшей группе «Новогодний маскарад"

Художественное творчество  (рисование в старшей группе «Новогодний маскарад"...

Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...