НОД Художественное творчество (рисование в старшей группе «Рисуем дерево»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_derevo.docx359.41 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД   Художественное творчество  (рисование в старшей группе

«Рисуем дерево»

Автор: Овсянникова Елена Павловна,

воспитатель МКДОУ  ИМРСК     «Детский сад№13»

г. Изобильный, Ставропольский край.

Цели: учить видеть красоту черемухи, березы, воспринимать содержание художественных произведений; познакомить с творчеством И.И Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами;  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  репродукция картины « Черемуха» И.И Левитана, мольберт, изображение  черемухи, березы, дуба; карандаши простые и цветные; бумага.

Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет коры, форму кроны, форму ствола и другие признаки

Ход занятия

Беседа по картине

Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины.

Вот одна из них перед вами.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину И.И Левитана « Черемуха»

-Посмотрите, насколько красива природа, запечатленная художником Исааком Ильичом Левитаном. Что же нарисовал художник? Какое время года? Как вы об этом догадались, Какими красками нарисована картина?  Нравится ли вам она?

 - Да, это картина Исаака Левитана называется « Черемуха».

Воспитатель. Сегодня мы с  вами будем учиться рисовать разные деревья, так, чтобы все смогли сразу их узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:

Вся на белый шар похожа,

И красива, и пригожа.

Красна  девица стоит,

Тонким запахом манит

- О каком дереве загадка?  (ответы детей) Правильно это черемуха.

Это очень веселое деревце. Создается впечатление, что она всегда смеется.

Весной черемуха зацветает белыми цветами. Они очень душистые. Когда зацветает черемуха - это признак того, что весна в полном разгаре

Отгадайте эту загадку:

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены.

О каком дереве говорится (Ответы детей)

-Почему про эти деревья говорят «белоствольные», или «столбы белые»

- А по каким еще признакам мы можем узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (Ответы детей)

 А теперь послушайте еще загадку

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего что плод мой мелок.

Воспитатель показывает детям желудь и спрашивает

-Какое дерево вырастает из такого семени? ( Ответы детей)

-Почему про дуб говорят» могучее дерево»?

Какие у него листья? Ствол какой?  (Ответы детей)

-Как видите, у каждого дерева свои особенности. . У одного ветви опущены вниз у другого-смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены в рисунке.

Показ приемов работы

Начнем наш рисунок с того, что определим, как нам нужно расположить лист бумаги. Я расположу лист горизонтально, посколько  хочу нарисовать на нем три дерева.

Затем простым карандашом тонкими линиями нарисую контуры деревьев .После этого подберу карандаши нужного цвета и раскрашу    стволы деревьев, нарисую листья, а также не забуду нарисовать землю, чтобы деревья «не висели в  воздухе».

Физминутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Дети рисуют.

Рисунки выставляются на стенде.

Итог занятия.

Воспитатель. Вот какой чудо – лес вырос у нас в группе. Деревья украшают нашу землю. Из них делают много полезных вещей. Они очищают воздух. Поэтому их надо беречь.

И в дождь, и в зной,

Поможет этот друг,

Такой зеленый и хороший-

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"

Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)

Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...

Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»

Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...


 

Комментарии

Поддубная Юлия Владимировна

Хорошее занятие! Спасибо за конспект.