Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Доронина Татьяна Васильевна

    Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  

    Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответ

    Цель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможностей.

     

    Программное содержание:

    Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
    Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.

    Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

    Художественно - эстетическое – Учить создавать в рисунке настроение и образ предмета, находить красивое композиционное решение (например: одно дерево на всем листе). Продолжать знакомить детей с изобразительным материалом – углем, показать его выразительные возможности.

    Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

    «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»

                                         Воспитатель Доронина Т.В.первая категория

    Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  

    Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответ

    Цель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможностей.

    Программное содержание:

    Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
    Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. 

    Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

    Художественно - эстетическое – Учить создавать в рисунке настроение и образ предмета, находить красивое композиционное решение (например: одно дерево на всем листе). Продолжать знакомить детей с изобразительным материалом – углем, показать его выразительные возможности.

    Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст.

     Материалы и оборудование: Листы бумаги белые формата А 4, уголь. У воспитателя – образцы рисунков с изображением зимнего дерева, выполненные разными материалами: мелками, красками и углем.

     Предварительная работа: Прогулки и наблюдения, беседы о деревьях зимой, рисование деревьев карандашами и красками.

    Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки, и предлагает поиграть в игру.

    Игровое упражнение «Здравствуйте! »

    Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладошками вверх)

    Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

    Здравствуйте, ножки! (пружинка)

    Топ-топ-топ! (топают ногами)

    Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)

    Плюх-плюх-плюх! (3 раза хлопают по щёчкам)

    Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

    Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

    Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

    Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

    Здравствуйте, гости! (разводят руками в стороны)

    Привет! (машут рукой)

    Вос-ль:  Ну вот, со всеми мы поздоровались, а теперь Паша нам расскажет
    Стихотворение И.Сурикова «Зима»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утром снегом

    Поле забелело

    Точно пеленою.

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно.

    Вос-ль:  О каком времени года говорится в этом стихотворении?

                   С чем сравнивает поэт снег?

                   Как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?

    А вы дети любите зиму? Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков  и поиграем  в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчишек превратитесь!
    Физкультминутка «Заячий поход»
    Зайчики шагают.                 Дети ходят стайкой за воспитателем.
    Ножки поднимают.
    Побежали, побежали.         Легкий бег на носочках.
    Только пятки замелькали.
    А по мостику шагают.        Дети ходят по доске.
    Осторожненько ступают.
    Снова зайки побежали.       Легкий бег на носочках.
    И немножечко устали.        Дети садятся на корточки.

     Вос-ль: просит детей перечислить все, чем можно рисовать на бумаге.  

     Дети перечисляют: КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ, МЕЛКИ, ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬ.

    Затем воспитатель демонстрирует детям рисунки деревьев, выполненные разными материалами. Дети определяют, чем нарисованы разные картинки. Рисунок, сделанный углем, педагог показывает последним. Просит узнать, чем нарисовано дерево. Дети высказывают предположения.

    Воспитатель показывает угольные карандаши.

    - Это уголь, угольные карандаши для рисования. Вот это дерево нарисовано углем. И все, что есть на рисунке, нарисовано тоже углем. Смотрите, я покажу, над помню как можно рисовать улем.  

    Углем надо рисовать очень осторожно, так он сильно пачкает руки и бумагу. Наш рисунок готов. Он очень простой, черно-белый.  

    - Как вы думаете, ребята, зачем вообще нужен уголь для рисования, если есть другие материалы – цветные карандаши, яркие краски? Дети высказывают свои мнения, рассуждают.  

    - Точного ответа вы дать не можете? Тогда, чтобы понять, зачем люди придумали уголь для рисования, я предлагаю вам нарисовать с его помощью зимнее дерево. В конце занятия мы вместе узнаем ответ.

    Дети рисуют зимнее дерево.

    Итог занятия.

    - Все рисунки готовы. Внимательно посмотрите на ваши рисунки и на те, которые я показывала в начале занятия.    

    Что в них общего? - ДЕРЕВЬЯ.

     Чем отличаются рисунки? – ОДНИ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ, ДРУГИЕ ЦВЕТНЫЕ.

     Какое настроение вызывают у вас цветные рисунки? - ХОРОШЕЕ, ВЕСЕЛОЕ, РАДОСТНОЕ.

     Почему? ПОТОМУ ЧТО НЕБО СИНЕЕ, СНЕГ БЕЛЫЙ – ЭТО ОЧЕНЬ КРАСИВО.

    А что вы чувствуете, глядя на черно-белые деревья? ГРУСТЬ.

     Почему так получается, как вы думаете?

    ДЕТИ РАССУЖДАЮТ: ВСЕ ЧЕРНОЕ, СЕРОЕ, ХМУРОЕ.

     Воспитатель  наводящими вопросами помогает сделать вывод о том, что настроение в рисунке зависит от цвета.

    - Взгляните по внимательнее: рисунок сделан ТОЛЬКО ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ, но как много можно увидеть в нем! Целая история: черное дерево стоит в поле под серым зимним небом. Дереву холодно и одиноко. Оно дремлет, ожидая, когда придет весна и прилетят птицы. Погода хмурая, пасмурная. Наверное, завтра пойдет снег. Тогда дерево укроет снегом, как одеялом, и будет уже не так грустно.

    - Ну что ж, ребята, вы поняли, зачем нужен уголь для рисования? ДА!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

    В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Нетрадиционные техники рисования- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения ...

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Морозные узоры»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)

    Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной це...

    Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

    Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

    Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...