Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Иванова Алина Валерьевна

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования   Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект, в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Цель проекта:

  • Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

  • Развивать творчество, фантазию.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; 

Для родителей:

  • Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
  • Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы №5, родители.

Срок реализации: с 29.01  по 02.02. 2017 года

Прогнозируемый результат:

  • Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
  • Умение применять усвоенные техники рисования;
  • Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
  • Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта: Стенгазета, выставки детских работ.

Актуальность проекта:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .

Нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.


В процессе реализации проекта, дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, учатся применять их на практике, оценивать свои работы и работы других, делиться впечатлениями. Происходит формирование творческой личности ребенка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового.
Этапы проекта:
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
Создать библиографический справочник по данной теме.
2. ОСНОВНОЙ:
Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры;
Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;
Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;
Занятия с детьми я начинаю со второй младшей группы. Использую разработки Р.Г. Казаковой. Начинаю со способов, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования. При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально – эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. 
Я использую пальчиковую живопись. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т.д.
Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Это: птицы, летящие в небе, кустарники, ваза с цветами и др.
Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Мы использовали возможность общения с родителями, и одна из моих задач – установить доверительное отношение с ними.
Формы работы с родителями: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность.

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:
-Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
-использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;
-Создание предметно - пространственной среды;
- Использование богатого иллюстративного материала;
- Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;
Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ожидаемые результаты:
- увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
- умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- участие в районных конкурсах рисунков;
- организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
- создание книги рисунков «Вообразилия»;
- Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом»
ВЫВОД:
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. 
Для получения результатов мною было проведено диагностическое обследование с детьми второй младшей группы. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, руководствовалась критериями, разработанными Т.С. Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные летние краски»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетвсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:далёкий космос, ближний лес,цветы, машины, сказки, пляски,всё нарисуем: бы...

Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы"(в технике рисование по мокрому).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Птицы" (в техникерисования)....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...