Главные вкладки

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Морозные узоры»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Доронина Татьяна Васильевна

    Программное содержание:

    Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
    Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.

    Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

    Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.

    Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_hud-estetich_starshaya_gruppa.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

    «Морозные узоры»

    Программное содержание:

    Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
    Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. 

    Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

    Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.

    Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст.

     Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги разных цветов, нити разные по фактуре; гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на окнах, беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

    Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки, и предлагает поиграть в игру.

    Игровое упражнение «Здравствуйте! »

    Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладошками вверх)

    Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

    Здравствуйте, ножки! (пружинка)

    Топ-топ-топ! (топают ногами)

    Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)

    Плюх-плюх-плюх! (3 раза хлопают по щёчкам)

    Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

    Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

    Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

    Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

    Здравствуйте, гости! (разводят руками в стороны)

    Привет! (машут рукой)

    Вос-ль:  Ну вот, со всеми мы поздоровались, а теперь Паша нам расскажет
    Стихотворение И.Сурикова «Зима»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утром снегом

    Поле забелело

    Точно пеленою.

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно.

    Вос-ль:  О каком времени года говорится в этом стихотворении?

                   С чем сравнивает поэт снег?

                   Как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?

    А вы дети любите зиму? Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков  и поиграем  в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчишек превратитесь!
    Физкультминутка «Заячий поход»
    Зайчики шагают.                 Дети ходят стайкой за воспитателем.
    Ножки поднимают.
    Побежали, побежали.         Легкий бег на носочках.
    Только пятки замелькали.
    А по мостику шагают.        Дети ходят по доске.
    Осторожненько ступают.
    Снова зайки побежали.       Легкий бег на носочках.
    И немножечко устали.        Дети садятся на корточки.

    Вос-ль: А помните, мы с вами рассматривали узоры на окне? Кто их нарисовал?

    Мы сегодня с вами то- же нарисуем «Морозные узоры». Смотрите, какие у меня получились узоры, на что похожи?

    Давайте вспомним, как будем рисовать.

    Затем предлагает детям нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимают их друг к  другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно  выдёргивают одну нитку за другой.

    Разворачивают лист…

    А ниточки-то волшебные!

    Дети рассматривают все узоры, придумывают,  на что они похожи, отмечают наиболее выразительные рисунки и детали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)

    Проблема: Зачем нужны угольные карандаши?  Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...

    Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".

    Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

    Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

    Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...