Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
методическая разработка (средняя группа)

Левашова Алена Николаевна

Программные задачи:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картин;

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Материал: презентация на тему «Осень», магнитофон с записями лирической музыки, осенние листья, на каждого ребёнка затонированный альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: - Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети:

- Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Русские поэты любили осень за ее красоту. А вы хотите попасть в осенний лес? (Ответ детей). Закройте глазки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».

Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? Но не только поэты любили осень, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как

осень изображали художники на своих картинах. Просмотр презентации.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками? Дети: - Да. Воспитатель: - Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Показ воспитателя с объяснением: - Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

 

Показ готового дерева

 

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон.

Приступайте к работе.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.) .

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картин;

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Материал: презентация на тему «Осень», магнитофон с записями лирической музыки, осенние листья, на каждого ребёнка затонированный альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: - Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети:

- Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Русские поэты любили осень за ее красоту. А вы хотите попасть в осенний лес? (Ответ детей). Закройте глазки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».

Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? Но не только поэты любили осень, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.
Просмотр презентации.

Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Присядьте за 
столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показ воспитателя с объяснением:
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.




Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубой фон.

Приступайте к работе.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.) .

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.Повторить 2 р.)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:
- Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме "Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в образовательной области "Художественное творчество". ...

Занятие по художественному - эстетическому развитию в средней группе: «Осенние деревья»

Проведение занятия в средней группе по художественно- эстетическому развитию . Рисование "Осенние деревья"...

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; сове...

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование. " Танк "(средняя группа)2018 г.

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:-  Уточнить знания детей о празднике «...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...