Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи:

     Образовательные:

   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-

     листик-штампик.

   -Учить использовать разные цвета для раскрашивания листика-красный,

     жёлтый,      зелёный, коричневый ( по необходимости)

     Развивающие:

    -Совершенствовать технические навыки

    -Развивать цветовосприятие, аккуратность, умение доводить работу до конца.

     Воспитательные:

    -Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_osen.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования

« Осеннее дерево»

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область

      Задачи:

     Образовательные:

   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-

     листик-штампик.

   -Учить использовать разные цвета для раскрашивания листика-красный,

     жёлтый,      зелёный, коричневый ( по необходимости)

     Развивающие:

    -Совершенствовать технические навыки

    -Развивать цветовосприятие, аккуратность, умение доводить работу до конца.

     Воспитательные:

    -Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование:

   -гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, тонированные листы бумаги,

    осенние  листья, аудиозаписи, схематичное изображение

    осенних  листьев, восковые мелки.

    Предварительная работа:

     -беседы об осени, целевые прогулки в сквер, рассматривание            

      иллюстраций, смешивание красок, разучивание стихотворения об

      осени.

     -словарная работа - золотым дождём, листопад, листик - штампик.

   

 Ход од:

 - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь, подарите свои

улыбки друг другу, и мне  

    подарите свои солнечные улыбки. Спасибо, ребята, вы очень

добрые,замечательные дети.

 - Ребята, нам  Светлана Владимировна сделала небольшой подарок. Что же

 она нам подарила?

 - Да, осенние листочки.

 - Ребята, вы  знаете замечательное стихотворение об осенних листьях.

«Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

    Ходит осень, бродит осень

         Ветер с клена листья сбросил

    Под ногами коврик новый

        Желто- розовый – кленовый

-Ребята, я тоже хотела бы рассказать вам осеннее стихотворение.

Послушайте, пожалуйста.

М. Лессовая

«Золотой дождь»

         Листья солнцем наливались

           Листья солнцем пропитались

Налились, отяжалели,

                                                     Потекли и полетели.

 Зашуршали по кустам

 Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит

       Золотым дождём шумит.

-В стихотворении осенние листья сравниваются с дождём. Как вы думаете почему?

-Листья разноцветные - желтого, красного, оранжевого ,зелёного цвета.

-Хотите рассмотреть листья. Выберите любой листок .

-С какого дерева листочек? С клёна, дуба, берёзы.

-На что похожи ваши листочки? На корону, ладонь, ёлочку, воздушный шар, солнышко, круг.

-Ребята, переверните листочек на обратную сторону. Посмотрите,  с этой стороны листья немного     другие, не такие гладкие, проведите пальцем по всем линиям листика, как бы  прорисовывая все линии, они выпуклые. Вот сколько можно узнать об осенних листьях. Давайте соберём их в большой осенний букет и поставим в вазу для украшения нашей группы.

- Ребята, посмотрите среди листвы лежат какие то картинки. Что на них  нарисовано.?

-Точки.

-Это наверное заколдованные картинки, надо их расколдовать. Как расколдуем картинки?

-Соединим точки одну за другой, не пропуская ни одной.

-Возьмите восковые мелки и соедините точки.

-Что у вас получилось?

- Листья.

-Назовите какие? Дубовые, кленовые, берёзовые.

-Подул лёгкий ветерок        

                                      Листики осенние по ветру летят

Листики осенние под ножками шуршат

                                      Ш-ш-ш – трение ладонь о ладонь

 Мы собрали листики в сказочный букет

 Ярко желто- розовый получится сюжет.

-На прогулке мы собирали опавшие листья, рассматривали их, любовались ими, а ещё осенние  листья нам помогут нарисовать удивительные осенние рисунки.

-Хотите я вас научу?

-Садитесь за столы, ноги вместе , спина прямая.

-Выберу любой осенний листочек, переверну его на обратную сторону.

- Возьму кисточку около металлического наконечника тремя пальцами , опущу в воду , дам выбранной краске попить и буду раскрашивать листочек. Один  уголок  будет жёлтого цвета, другой красного, раскрашу разными красками. Переверну на тонированный  лист и крепко прижму салфеткой. Посмотрите , что же получилось?

-На листе отпечатались все неровности, линии листочка. Вот какой помощник листик - штампик.

-Хотите сами попробовать нарисовать  осенние листочки листиком штампиком.

(звучит спокойная музыка , дети рисуют)

-Ребята, полюбуемся на наш осенний ковер из разноцветных листьев.

-Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии? Расколдовывать картинки, рисовать листиком - штампиком, стихотворение об осенних листьях.

-Молодцы, ребята, вы замечательно справились с работой, были внимательны и активны. Спасибо.

-Ребята, снова подул ветер и осенние листочки закружились в лёгком танце. Возьмите по два листочка, полетели, закружились.

(танец с осенними листочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...