Конспект ООД по ХЭР: изобразительная деятельность "Зимняя поляна" (нетрадиционная техника - рисование пальчиком)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Олеся Олеговна

Цель: формирование положительного отношения к рисованию в нетрадиционной технике; развитие познавательного интереса к живой природе.

Задачи:

1.    Развивать умение рисовать при помощи пальцев.

2.    Способствовать формированию представлений детей о животном мире.

3.    Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4.    Воспитывать у детей эмоциональный отклик, желание помогать слабым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: изобразительная деятельность

Зимняя поляна

(нетрадиционная техника - рисование пальчиком)

для детей 1-ой младшей группы

Иванова Олеся Олеговна,

воспитатель

г. Вуктыл,

2017 год

Цель: формирование положительного отношения к рисованию в нетрадиционной технике; развитие познавательного интереса к живой природе.

Задачи:

  1. Развивать умение рисовать при помощи пальцев.
  2. Способствовать формированию представлений детей о животном мире.
  3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  4. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, желание помогать слабым.

Планируемые целевые ориентиры: дети проявляют интерес к рисованию пальчиками, к живой природе, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: следы, петлять, запутывать.

Предварительная работа: чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Беседы «Лесные жители», «Зимовье зверей».

Материалы и оборудование: белые листы бумаги формата А4, распечатанные зайчата небольшого размера, пальчиковые краски синего цвета, салфетки; игрушки: заяц и лиса; маска лисы; эмблемы зайчиков.

Ход:

     Воспитатель вносит в группу белого зайца. Зайчик напуган и трясется.

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик! А ты почему так напуган?

Заяц: - Здравствуйте, я такой маленький, что каждый в лесу кто меня больше норовит обидеть или съесть. Вот и сейчас за мной гонится лиса. Мне страшно! А что делать я не знаю!

Воспитатель: - Зайчик, я думаю, что наши ребята с радостью захотят помочь тебе! Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей). А как вы думаете, как можно ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: - Зайчик, мы с ребятами поможем тебе спрятаться и запутать лису. Вот, посмотрите, как это можно сделать.

     Воспитатель показывает распечатанного зайчика, накрывает его белым листом бумаги, объясняет, что это поляна в лесу, укрытая белым пушистым снегом. А чтобы лиса не нашла куда спрятался зайчик, нужно ее запутать и нарисовать пальчиком много-много следов в разные стороны. Но сначала ребята разомнут пальчики и поиграют в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Заиньке не спится»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов, (соединяем поочередно большой палец правой руки с остальными пальчиками)

Напетлял — и был таков! (вращаем большим пальцем, а затем прячем (зажимаем) его в ладошку).

     Ребята садятся за столы. Прячут зайчика под лист белой бумаги, погружают кончик пальчика в синюю краску и рисуют много следов на зимней поляне, следы петляют во все стороны, чтобы запутать лису. После того, как следы нарисованы, ребята салфетками вытирают пальчики.

     Зайчик радуется!

Заяц: - Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как мне обхитрить рыжую плутовку.

     Заяц петляет по группе, благодарит ребят и убегает.

     Входит лиса и начинает плутать по «следам» зайца, но следы сильно запутаны и лиса, устав искать зайца, уходит ни с чем.

     Ребята радуются, что смогли помочь зайцу!

 

     В конце воспитатель предлагает ребятам поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель – лиса (одевает маску), дети – зайчата (одевают эмблемы).

Из-за белого сугроба

Уши длинные торчат. (Зайцы бегают врассыпную под звуки бубна. С окончанием звучания бубна присаживаются на корточки, замирают)

Поищи, Лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат. (Лиса ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?», «Сейчас, сейчас найду»)

Зря стараешься, плутовка,

Не найдешь ты их, кума,

Потому что зайцев ловко

Прячет зимушка – зима. (Лиса следит, находит тех, кто пошевелился. Уводит их в свой дом. Остальные зайцы идут к дому лисы и просят отпустить зайчат. Лиса соглашается при условии, что все зайцы попляшут. Зайцы весело пляшут.)

     Детские работы вывешиваются на выставку.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...