Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию "Гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_gzhel.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)

Программные задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи.

2. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров.

3. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька»«точка»,«волна» с применением тонкой кисточки, ватных палочек, уметь тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки. из альбомных листов).

Закреплять приёмы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

4. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

5. Развивать воображение, мышление, речь и мелкую моторику рук детей.

Оборудование:

Посуда (чайник, чашки и др., выполненное в технике гжели, слайдовая презентация«Гжельская роспись»; вырезанные заготовки чайников из альбомной бумаги, графитный карандаш, разведённая водой гуашь голубая, синяя и белая, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: показ иллюстраций, открыток на тему«Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, назовите мне, какие, вы, знаете народные узор? (Хохлома и т. д.)

- Ребята, угадайте, чем мы будем сегодня заниматься? А чтобы узнать это отгадайте загадки.

Это что за паренёк

В бело-голубой рубашке

Приглашает на чаёк

Фарфоровые чашки

(Чайник)

А у нас на кухне вдруг

Появился странный друг

На макушке - колпачок

Носик выгнут как крючок.

(Чайник)

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Животные и птицы невиданной красы

Деревья в Подмосковье прославилась теперь

Известна всем в народе её названье…

(Гжель)

- Ну, что, догадались о чём идёт речь?

- Правильно, это всё гжельской росписи.

Детям раздаются, вырезанные заготовки из альбомной бумаги.

Воспитатель:

Ребята давайте вспомним что же украшают гжельскими узорами(Ответы детей)

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи(голубую, синюю)

- Каким узором украшают мастера свои изделия? -показ демонстрационных изображений элементов Гжели

Точка, волнистая линия (волна, лепесток, листок, капелька.

-Какие изделия делали мастера из глины?

(посуда, различные фигурки)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель:

А, сейчас, я, предлагаю посмотреть слайды (рассматривание гжельской посуды)

- Для чего нужны гжельские изделия?

-Почему Гжель называют сине-голубой?

Воспитатель:

(дети выбирают посуду и садятся за столы)

-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

-Капелька – один из основных элементов Гжели.

-Лепесток

-Сердцевина цветка (серединка) .

-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

-Правильно, равномерно, аккуратно.

Воспитатель

-Итак, ребята, приступаем к работе, рисуем очень аккуратно концом кисти.

-Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют и расписывают.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Выставка детских работ.

Анализ.

Воспитатель:

-Вы все расписали свои чайники, получились очень красивыми и сказочными, все, ребятки старались и, я, думаю они очень. понравятся всем кто их увидит.

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Какие цвета используются в гжельской росписи (ответы детей)

- Чья работа больше всех понравилась?

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

-Ребята, вы, сегодня все постарались, работы ваши все получились аккуратными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...