Проект "Волшебная кисточка"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Демко Елена Витальевна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v.k.docx791.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №16  города Шимановска»

http://bioskan.my1.ru/img/raskras-mir.gif

Утверждаю

Заведующий МАДОУ №16

 города Шимановска

_________________М.А.Спасская

Программа кружка «Волшебная кисточка»

НАПРАВЛЕНИЕ:хдоественно-эстетическое

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: один учебный год

ВОЗРАСТ: 6-7 лет

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 30 минут

РУКОВОДИТЕЛЬ: Демко Елена Витальевна

2016 год

   Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность.

        Программа предназначена для разных возрастных категорий обучающихся и имеет различные уровни её усвоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.

        В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

        Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Учебный курс, раскрывает понятие красоты и национального своеобразия  предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, опирается  на искусствоведческую концепцию художественного образа.

Цель программы:

  • Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности воспитанников;
  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного искусства посредством знакомства с разными видами рукоделия;
  • Содействие жизненному самоопределению воспитанников .

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми в работе;
  • Обучить технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • Воспитывать нравственные качества детей;
  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения;
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус;
  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • Развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • Развивать моторику рук, глазомер.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

  1. формирование ценностных основ культуры личности (обогащение внутренней культуры и воспитание внешней культуры);
  2. опора на личностно- ориентированный подход в образовании;
  3. учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенностей местной региональной культуры.

Педагогические принципы:

  • Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  1. ведущие виды деятельности;
  2. потребности, интересы воспитанников;
  3. уровень развития первичного коллектива;
  4. уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход.

  • Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

Обучение проводится в двух направлениях: - усвоение теоретических знаний;

                                                                          -формирование практических навыков

                                                                                                               

                                                   Формы и методы проведения занятий.

В программе по народному и декоративно- прикладному искусству предусмотрены разные типы занятий: упражнения, вариации, импровизации, помогающие создать условия творческого участия воспитанников в учебном процессе. В процессе обучения дети развивают способности воспринимать искусство как образное отражение действительности, это позволяет воздействовать на духовный мир ребенка, формировать его мировоззрение.

Проектирование орнаментальных или сюжетных композиций должно вестись в единстве с целостным решением художественного произведения, что поможет развивать у них чувство четкого понимания композиционных законов построения форм и декора. Поэтому эта работа должна быть положена в основу обучения воспитанников декоративно – прикладному искусству. И начинается с самого простого: дать детямобщее представление об орнаменте, его связи а природой, национальной культурой, о характерных особенностях его построения., раскрытии понятия симметрии.  В программу включены беседы по технике безопасности и личной гигиены, так как курс вмещает в себя разные техники изображения с различными материалами и инструментами.

Тематический план

работы  кружка

Тема

Работа с природным материалом.

1

Вводный урок ДПИ. Основы художественного изображения. Виды    искусства.

2

Орнамент в искусстве народов мира. Виды орнамента.

3

Практическая работа: создание композиции из листьев.    

4

Изготовление поделок из природного материала, декоративное украшение предмета быта.

Выполнение эскиза вазы.

5

Создание эстампа с засушенных листьев.

6

Знакомство с семенами растений, создание композиции из семян растений.

7

Практическая работа: аппликация из семян растений «Сказочная птица» (коллективная работа);

  Работа с нетрадиционным материалом

1

Точечное рисование.

2

Рисуем солью.

3

Фантазии из карандашной стружки.

4

Необычная мозаика.

5

Рисуем клеем.

6

Декоративное украшение  макаронными изделиями.

7

Печать по трафарету.

    Работа с бумагой

1

Виды бумаги, назначение. Работа с канцелярским ножом. Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях.

Практическая работа: прорези по криволинейному контуру.

2

Объемная бумажная пластика.

3

Симметричное силуэтное вырезание. Понятия симметрия, силуэт.

4

Моделирование из гофрированной бумаги.

5

Коллаж. Композиция « Кошка у окошка».

6

Моделирование  бумажных цветов.

Практическая работа: изготовление декоративного панно «Цветы» с использованием  креповой бумаги.

     Декоративная роспись

1

Городец. Роспись деревянной доски.

Основные мотивы росписи: конь, птица, цветы. Упражнения на выполнения основных элементов росписи.

2

Хохлома. Роспись посуды из папье-маше.

3

Дымковская игрушка. Изготовление и роспись.

         Работа с пластичными  материалами

1

Введение в технику лепки соленым тестом. Лепка посуды.

Технология изготовления теста, его свойства. Материалы для работы.

2

Лепка и роспись матрешки.

3

Изготовление и роспись декоративного панно из соленого теста «Корзина с фруктами».

Выполнение эскиза.

4

Изготовление сувениров из теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...