НОД: «Необычный цветок для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рейх Татьяна Фёдоровна

Изобразительная деятельность с использованием компьютерных технологий

Возрастная группа:  старшая  группа

Тема НОД:  «Необычный  цветок для мамы»

(художественно-эстетическая ОО, конструирование, рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 с. Подлесное

Марксовского  района Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Необычный  цветок для мамы»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:  

Рейх Татьяна Фёдоровна

2017 г.

Изобразительная деятельность с использованием компьютерных технологий

Возрастная группа:  старшая  группа

Тема НОД:  «Необычный  цветок для мамы»

(художественно-эстетическая ОО: конструирование, рисование)

Цель занятия: Создать условие для формирования  у  детей  умений составлять  варианты изображения цветка с помощью нетрадиционной техники рисования - компьютерная графика, кляксография с нитками.

Задачи:

1. Обучающая. Формировать умения дошкольников составлению рисунка в программе Paint,  используя знакомые инструменты (эллипс, скругленный прямоугольник, прямоугольники), закрашиванию элементов  с помощью «распылителя»,  «заливки».

2.  Развитие творческих способностей детей  в конструктивном способе изображения цветка. Развивать чувство восприятия цвета при  варьирование  различными заливками, для наиболее выразительной цветопередачи. 

3.  Воспитывать у детей стремление быть оригинальным в создании необычного образа цветка. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, бумагой, гуашью.

Виды деятельности: изобразительная (рисование, компьютерная графика, кляксография с нитками), двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Компьютерные терминалы – 5 штук..Геометрические модули, геометрических конструктор, плоскостные геометрические фигуры. Плакат строение цветка.

Компьютерное программное обеспечение:

Графический редактор  Point. 

Изобразительные материалы:

Кисточки, гуашевые краски, нитки шерстяные, клей, альбомные листы.

Предварительная работа:

 Освоение навыков умения работать с графическим редактором Paint ( «Разноцветные шары»,  «Домики для трех поросят»). Рассматривание иллюстраций с изображением реальных цветов и фантастических  растений.  Дидактические игры «Составь цветок», «Цветная геометрия»

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)                                            

Загадка: Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

О ком эта загадка?

Приближается праздник наших мама. Ребята, что бы вы хотели подарить мамам на праздник?

Маме можно подарить цветы. Пусть эти цветы  будут необычными. Вы со мной согласны?

Я попросила у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» волшебный лепесток. Думаю, что он нам поможет  попасть в страну, где растут необычные цветы. Скажем волшебные слова

О маме.

Ответы детей.

Да

Физминутка. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Будь по моему вели

Дети машут руками,

Поворачиваются в одну сторону,

Поворачиваются в другую сторону,

Поднимают руки вверх, накланяются опускают руки вниз.

Основная часть.

-Посмотрите куда мы попали. Да это же волшебная страна Геометрия.Ребята существует удивительный мир геометрических фигур, которыми можно передать образ живых существ и предметов. Давайте  посмотрим вокруг.

Ребята только вот  необычных цветов я не вижу. Кто нам сможет помочь?

Слышится голос:  

-«Здравствуйте гости дорогие. Я Королева Геометрии. Слышала, что вы хотите подарить необычные цветы мамам.  Обязательно вам в этом помогу.  В моём королевстве стоят волшебные зеркала, они помогут вам создать необычные цветы».

 Готовы  ли вы оправиться в комнату волшебных зеркал страны Геометрии?

Сейчас мы это с вами проверим и немного поиграем. Проходите.

Дети смотрят по сторонам вокруг них много различных геометрических фигур

Да

Дети  подходят к столу и становятся вокруг него  

Геометрические модули, конструкторы из геометрических фигур, плоскостные фигуры, предметы и животные сделанные из геометрических фигур и т.д.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Ребята что вы видите на столе? Назовите их . А теперь попробуйте составить форму какого-нибудь цветка. Например, не напоминает ли вам колокольчик треугольник ? А ромашка  овал, а значит рисовать ее можно,  используя овал. Мы с вами художники-волшебники давайте пофантазируем и составим из различных геометрических фигур цветы.

Геометрические фигуры.

Ответы детей.

Дети выкладывают цветок конструктивным способом на столе.

На столе набор геометрических фигур, картинки с изображением цветов.

Чтобы фантазию нашу  воплотить в реальность  мы цветы нарисуем с помощью компьютерной графики.  Давайте воспользуемся  волшебными зеркалами.

Давайте вспомним правила поведения за компьютером.

1. Работать за компьютером   грязными руками.

 2. Трогать провода, розетки, экран.

3.  Включать и выключать компьютер без разрешения педагога.

4.  Сидеть от экрана на расстоянии меньше, чем 50-60 см.

Правильно, ребята, я очень рада, что вы все очень хорошо знаете правила поведения за компьютером. 

Педагог обращает внимание на осанку детей

Дети подходят к компьютерам и говорят ритуал приветствия:

Мы компьютер изучаем

С удовольствием играем.

Очень много узнаем,

И рисуем, и поём.

Ответы детей: нельзя.

Дети садятся за компьютерные столы

Ноутбук на каждого ребёнка.

А теперь подумайте, в какой компьютерной программе мы сможем изобразить волшебные цветы из страны Геометрии.

Ребята в программе  Paint у нас есть помощник. С помощью какого устройства мы будем управлять работой программы Paint. На экране мы увидим?  

Какие инструменты нам помогут для изображения  геометрических фигур?

При помощи какого инструмента мы можем заполнить фигуру цветом?

Где мы можем выбрать цвета для раскрашивания рисунка?

Можем приступать к рисованию, но сначала давайте сделаем разминку для глаз, чтобы они не устали когда мы будем работать за компьютерами.

Графический редактор Paint.

«Мышкой»,«указатель мышки».

Эллипс, скругленный прямоугольник, прямоугольник).

Заливка.

На палитре.

На рабочем столе открыта программа

Paint

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ребята располагаем середину цветка по центру рабочего поля. Цветок у нас необыкновенный , серединку вы можете выбрать любую из геометрических фигур.

Фигуру рисуем удерживая левую кнопку мыши.

Выбираем инструмент  (эллипс, скругленный прямоугольник, прямоугольник) для изображения лепестков. Располагаем их по кругу от середины цветка

Сегодня мы будем учиться заполнять фигуру цветом с помощью «распылителя».  

Ребята середину цветка я предлагаю раскрасить «распылителем». Выбираем инструмент распылитель. Смотрите есть три интенсивности распыления ( маленькая, средняя, большая). Нам удобней будет выполнять большой. Цвет выбираем по желанию на «Палитре». Наводим распылитель на область середины цветка и нажатием левой кнопки мыши затушевываем середину.

Воспитатель оказывает помощь, следит, чтобы распылитель наносили равномерно

 Ребята лепестки цветка мы закрашиваем  инструментом «Заливкой». Цвета для раскрашивания выбираем на «палитре».

Педагог поощряет детей.

Спасибо тебе королева Геометрии. У ребят получились очень необычные цветы. Ребята, нам пора отправляться домой.

Слышится голос Королевы: В добрый путь ребята. А ваши цветы отправлю волшебной почтой.

Дети выбирают инструмент для изображения середины цветка. Удерживая левую кнопку «мыши» рисуют фигуру.

Дети выбирают способ изображения лепестков (инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, располагая на рабочем столе).

Дети выбирают инструмент «Распылитель». Выбирают цвет на «Палитре». Нажатием левой кнопки «мыши» затушевывают середину цветка.

Дети выполняют заливку.

До свидания.

Вывешивается алгоритм создания изображения цветка  Графическим редактором  Paint. Дети совместно с воспитателем выполняют работу . Ведётся индивидуальная работа с детьми, педагог обращает внимание на правильную осанку детей. Дети выполняют задание в течение 7-10 минут.

Физминутка. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Будь по моему вели

Дети машут руками,

Поворачиваются в одну сторону,

Поворачиваются в другую сторону,

Поднимают руки вверх, накланяются опускают руки вниз.

Пока наши цветы из страны Геометрии трансформируются, давайте вспомним какую часть цветка мы нарисовали с помощью графического редактора? А какие части цветка вы знаете ещё?

Цветок.

стебель, листок и корень).

Дети работают возле плаката «Строение цветка».

Ой, посмотрите, а вот волшебная почта пришла(показывает конверт) ? В,  нём ваши необычные цветы! Посмотрите, какие необычные цветы получились. (Педагог раздает компьютерные рисунки детям). Цветок с помощью клея мы приклеиваем к тонированному листу.

Давайте изобразим с помощью гуаши стебель цветка.

А вот листочки мы изобразим с помощью  кляксография с ниточкой.

У вас лежат  нитки  сложенные вдвое. Обмакиваем их  в зелённую гуашь.  Кладём на лист бумаги к стеблю цветка, прикладываем  другой лист бумаги  и выдёргиваем нить. Так у нас получаются необычные листочки.

Дополним наш рисунок деталями (солнышко, небо, травка или волшебное сияние).

Дети садятся за столы.

Дети располагают  изображением цветка на тонированных  листах, приклеивают с помощью клея.  

Дети традиционным способом рисуют стебель цветка  гуашью и кисточкой.

Дети выполняют изображение листа. Обмакивают нитку в зелёной гуаши, прикладывают к стеблю, накрывают чистым листком, аккуратно вытягиваем нитку.

Дети по выбору дополняют рисунок деталями.

Рисунки, выполненные в компьютерной графике, распечатываются в цвете и вырезаются по контуру (помогает младший воспитатель).

Заключительная часть (рефлексия)

По окончанию работы дети рассматривают изображения, кратко рассказывают о своем волшебном цветке. Отмечаются оригинальные находки, которые дошкольники применили при создании изобразительного образа цветка.

Замечательно. Вы все справились с заданием и у вас получились необычные цветы для наших мам. Вам понравилось наше путешествие волшебную страну Геометрию?

- В какой программе мы создавали необычный цветок?

- Какие изобразительные средства помогали нам сегодня нарисовать необычный цветок? (Дети перечисляют.)

Ответы детей.

Графический редактор Paint

Дети перечисляют. (Прямоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник, заливка, распылитель).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Алгоритм выполнения работы. Необычный цветок для мамы. Выполнила: Рейх Т.Ф.воспитатель первой квалификационной работы

Слайд 2

Дидактическая игра «Собери цветок» Дети выкладывают цветок конструктивным способом из геометрических фигур

Слайд 3

Откройте программу Paint

Слайд 4

Используя инструмент эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник рисуем середину цветка, располагая её по центру. держа нажатой левую клавишу мышки нарисовать фигуру нужного размера

Слайд 5

Используя инструмент эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник рисуем лепестки цветка, располагая их по кругу . держа нажатой левую клавишу мышки нарисовать фигуру нужного размера

Слайд 6

Используя инструмент «Распылитель» большого размера раскрасить середину цветка Цвет выбираем на палитре щелчком левой кнопки мыши Наводим распылитель на область середины цветка и нажатием левой кнопки мыши затушевываем середину.

Слайд 7

Используя инструмент «Заливка» раскрасим лепестки цветка. Наводим «Заливку на область лепестка и нажатием левой кнопки мыши закрашиваем лепесток. Цвет выбираем на палитре щелчком левой кнопки мыши

Слайд 8

Рисунки распечатываем и отправляем в творческую мастерскую

Слайд 9

Цветок с помощью клея мы приклеиваем к альбомному листу.

Слайд 10

Рисуем стебель цветка зелёной гуашью .

Слайд 11

Кляксография с ниточкой. Обмакиваем ниточки в зелённую гуашь. Кладём на лист бумаги к стеблю цветка, прикладываем другой лист бумаги и выдёргиваем нить. Так у нас получаются необычные листочки.

Слайд 14

Необычные цветы для мамы

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...