Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Писанки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Писанки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Писанки».
Составила: Козленкова А.В. воспитатель
МДОУ «Детский сад «Ладушки».
Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства.
Задачи: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты; продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа о традициях в Пасхальную неделю, показ презентации «Пасха», изготовление подставок и форм для будущих Писанок.
Оборудование: Писанки, плакаты с изображением расписанных яиц, формы для декора яиц (папье-маше), подставки, кисти, гуашь, краски, фломастеры, банки с водой, салфетки, деревянные ложки.
Ход: (дети входят в группу, где развешаны плакаты, на столе – выставка из пасхальных яиц, садятся на стульчики).
Воспитатель: Всю неделю мы с вами, ребята, говорили о каком светлом и добром празднике?
Дети: О Пасхе!
Воспитатель: Да! Похоже, что именно в атмосферу этого праздника мы и попали сегодня! Как здесь красиво!
Дети: рассматривают плакаты, выражают эмоции.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: на столе что-то есть! Но чтобы посмотреть, вам нужно отгадать загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные ...
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ну конечно! Молодцы, догадались! Открываем!
Дети: рассматривают выставку.
Воспитатель: Какая красота! А вы знаете, почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивыми орнаментами очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне – прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо – символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца как источника жизни на земле. Раньше люди яйца только красили, а потом начали разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками». Писанки можно увидеть в музеях и художественных альбомах. Считалось, что такое расписанное яйцо – Писанка, приносит в дом добро.
А вы хотите принести в дом добро и такую красоту?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Я очень рада! Но чтобы приступить к работе, пройдемте к следующему столу. Это будет не так просто! Делимся на две команды. Слушайте задание: надо перенести все яйца за другой стол в корзину. Возьмем ложку в рот, положим на нее яйцо и вперед!
Дети: играют.
Воспитатель: Молодцы! Это карты-схемы элементов росписи, т.е. какие узоры наносили мастера на яйца. По технике исполнения орнамента все виды писанок разделяются на несколько видов. Самый простой-это украшение всей поверхности яйца цветными точками, пятнышками. В старые времена даже малыши садились рядом и просто ставили точки или пятнышки. Космические элементы - солнце в виде круга, точки, круг с завитками; бесконечные - декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность; растительные элементы в виде листка, цветка. Цветы - они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат. Волны - символизируют движение. Карты-схемы помогут вам правильно разместить свои собственный рисунок на яйце.
Дети: рассматривают.
Воспитатель: Ну, я вижу, что вам не терпится, пройдемте за столы. Яйцо – хрупкое, маленькое и при этом объемное. Поэтому его нужно держать в руках очень осторожно, лучше на держателе, и при этом во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон узор во всей его красе. Первое, что нужно сделать - это обдумать замысел своего произведения
Дети: берут простой карандаш, рисуют узоры на заготовках, а затем раскрашивают красками.
Воспитатель: поглядите-ка, какая красота у вас получилась!
Подведение итогов:
Понравилось ли вам сегодня наше занятие?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали?
Выставка детских писанок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"
laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Зима в городе"
Детские рисунки - это отражение их впечатлений. ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Космонавт».
1. Закрепить умение передавать в рисунке характерные признаки фигуры человека;2. Активизировать полученные ранее знания детей о космосе;3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с п...