Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Писанки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Писанки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Писанки».

Составила: Козленкова А.В. воспитатель

МДОУ «Детский сад «Ладушки».

Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства.

Задачи: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты; продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа о традициях в Пасхальную неделю, показ презентации «Пасха», изготовление подставок и форм для будущих Писанок.

Оборудование: Писанки, плакаты с изображением расписанных яиц, формы для декора  яиц (папье-маше), подставки, кисти, гуашь, краски, фломастеры, банки с водой, салфетки, деревянные ложки.

Ход: (дети входят в  группу, где развешаны плакаты, на столе – выставка из пасхальных яиц, садятся на стульчики).

Воспитатель: Всю неделю мы с вами, ребята, говорили о каком светлом и добром празднике?

Дети: О Пасхе!

Воспитатель: Да! Похоже, что именно в атмосферу этого праздника мы и попали сегодня! Как здесь красиво!

Дети: рассматривают плакаты, выражают эмоции.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: на столе что-то есть! Но чтобы посмотреть, вам нужно отгадать загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички,

                                                                                     Украшение стола – красные ...

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ну конечно! Молодцы, догадались! Открываем!

Дети: рассматривают выставку.

Воспитатель: Какая красота! А вы знаете, почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивыми орнаментами очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне – прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо – символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца как источника жизни на земле. Раньше люди яйца только красили, а потом начали разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками». Писанки можно увидеть в музеях и художественных альбомах. Считалось, что такое расписанное яйцо – Писанка, приносит в дом добро.  

А вы хотите принести в дом добро и такую красоту?  

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Я очень рада! Но чтобы приступить к работе, пройдемте к следующему столу. Это будет не так просто! Делимся на две команды. Слушайте задание: надо перенести все яйца за другой стол в корзину. Возьмем ложку в рот, положим на нее яйцо и вперед!

Дети: играют.

Воспитатель: Молодцы! Это карты-схемы элементов росписи, т.е. какие узоры наносили мастера на яйца. По технике исполнения орнамента все виды писанок разделяются на несколько видов. Самый простой-это украшение всей поверхности яйца цветными точками, пятнышками. В старые времена даже малыши садились рядом и просто ставили точки или пятнышки. Космические элементы - солнце в виде круга, точки, круг с завитками; бесконечные - декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность; растительные элементы в виде листка, цветка. Цветы - они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат. Волны - символизируют движение. Карты-схемы помогут вам правильно разместить свои собственный рисунок на яйце.

Дети: рассматривают.

Воспитатель: Ну, я вижу, что вам не терпится, пройдемте за столы.  Яйцо – хрупкое, маленькое и при этом объемное. Поэтому его нужно держать в руках очень осторожно, лучше на держателе, и при этом во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон узор во всей его красе. Первое, что нужно сделать - это обдумать замысел своего произведения

Дети: берут простой карандаш, рисуют узоры на заготовках, а затем раскрашивают красками.

Воспитатель: поглядите-ка, какая красота у вас получилась!

Подведение итогов:

Понравилось ли вам сегодня наше занятие?

Чему вы научились сегодня?

Что нового узнали?

Выставка детских писанок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"

laquo;Городецкая роспись» Возраст  воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Космонавт».

1. Закрепить умение передавать в рисунке характерные признаки фигуры человека;2. Активизировать полученные ранее знания детей о космосе;3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с п...