Как свеча помогла художнику
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Елена Владимировна Ермоленко

Занятие по ХЭР. Детям предлагаются для рисования нетрадиционные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по ХЭР48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ермоленко Елена Владимировна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча,                   Корочанского района, Белгородской области.

                               

Сценарий НОД

«Как свеча помогла художнику»

Цель: Познакомить детей с техникой холодный батик.

 

Коррекционно - обучающие задачи.   Учить пользоваться материалами для техники холодный батик: восковыми карандашами, жидкими красками, кистью.

   

Коррекционно  -  развивающие задачи.  Развивать навыки рисования восковым мелком и жидкими красками  по ткани, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к росписи.

 Речевая задача: обогащать словарный запас детей с ОНР через диалог, ответы на вопросы.

Коррекционно  -  воспитательные задачи.  Воспитывать  аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.

 

Предварительная работа:   изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; освоение узелковой техники батика.

 

Материал и оборудование. Платок, расписанный в технике батик, коврик, иллюстрации к сказке.

«Волшебный» сундучок, «волшебная» кисть, «волшебные» краски, восковые мелки, свеча, ткань на пяльцах, прищепки.

Звукозапись Ольги Рождественской на стихи Юлия Кима: «В гостях у сказки».

 

Ход деятельности

Этапы занятия, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент.

(звукозапись)

 

Игровая мотивация

 

 

 

 

Сказка о волшебной свече.

Вопросы.

Динамическая пауза.

Показ способа росписи (холодный батик)

Массаж для пальцев с прищепками.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов.

Заключительная часть (вопросы)

 Звучит мелодия О. Рождественской:

«В гостях у сказки!»

 

-Сегодня мы снова отправимся  в волшебную страну сказок, и поможет нам в этом ковер – самолет.  

(звучит медленная музыка)

 Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В сказку вместе улетаем

1, 2, 3, 4, 5.

Смотрим глазками опять

   

На плечи педагог накидывает разноцветный платок и меняет интонацию голоса.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Сказочница и рада вас приветствовать в Волшебной стране.

-А вы любите сказки?

-Сейчас я вам расскажу сказку о волшебной свече

(сказка сопровождается демонстрацией иллюстраций, развешанных на доске).

     Был пасмурный осенний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела белая свеча, и ее свет отражался в оконном стекле, в зеркале.      Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он завязывал и обматывал узелки, расписывал их, а потом любовался полученными рисунками.

     Вдруг его внимание привлекла свеча, которая от огня наклонилась и несколько капель воска попали на ткань. Художник решил закрасить эти капли, но к его удивлению, он увидел, что в этом месте ткань осталась белой. И как он ни пытался закрасить эти пятна, у него ничего не получалось. Оказывается воск отталкивает воду и краску, подумал  Художник. А что если нарисовать свечой или восковым мелком на ткани, а потом расписать ее. Возможно получится очень интересный рисунок.

    Он быстро натянул ткань на подрамник, нарисовал на ткани рисунок, обвел его белой восковой свечой и стал расписывать. И действительно, у него получился прекрасный рисунок. Благодаря воску контур рисунка остался на ткани. (показ рисунка)

      С тех пор волшебная свеча стала помогать художнику творить чудеса.

 (В конце сказки педагог снимает платок с плеч и меняет интонацию голоса)  

-Ребята, вам понравилась сказка? О ком говорилось в сказке?

-Какая новая помощница появилась у художника?

-Как свеча помогла художнику?

-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань.

  Но прежде мы отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

-Ребята, волшебная свеча отправила и нам помощников, это волшебные восковые карандаши. Давайте и мы попробуем нарисовать интересный рисунок с помощью волшебных карандашей.

-Рисунок выполняется на ткани с помощью воскового карандаша, сначала самый простой, это могут быть круги большие и маленькие, волнистые линии, различные шарики, квадраты и т. д.

(педагог показывает этапы выполнения рисунка на ткани) 

-Затем рисунок на ткани расписывается красками.

-После чего ткань освобождаем от пяльцев и просушивается. Получается вот такой замечательный рисунок.

 

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

 

Педагог оказывает помощь детям, следит за осанкой.

 

В конце деятельности педагог помогает освободить ткань от пяльцев, вывешивает   работы, предлагает внимательно рассмотреть получившиеся узоры и дать название своим работам.

-Ребята, вам понравились расписывать ткань?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели?

-Какие новые помощники появились у художника?

-Нам пора возвращаться обратно и  ковер – самолет нас уже ждет.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В сказку вместе улетаем

1, 2, 3, 4, 5.

Смотрим глазками опять

-Ну вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось?

 

Дети входят под музыку в группу.

 

Дети встают на коврик, берутся за руки.

Дети открывают глаза, садятся на стулья.

 

Да!

Дети внимательно смотрят и  слушают.

 

 

 

 

Ответы детей.

Волшебная свеча

Помогла оставить контур на ткани, чтобы не расплывались краски.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети внимательно слушают и запоминают.

 

Ребята выполняют массаж.

 

 

 Дошкольники  расписывают  ткань.

 Ребята придумывают  название своим работам,  оценивают  их.

 

Ответы детей.

 

Дети встают на коврик, берутся за руки.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника)                                  ...