Конспект занятия по ИЗО-деятельности в смешанной группе
план-конспект занятия по рисованию на тему

Колотушкина Анна Алексеевна

Занятие по ИЗО в нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolotushkina_a.a._2.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 города Карабаша

Конспект

занятия по ИЗО-деятельности

детей смешанной группы (от 4 до 7 лет)

«Зимний пейзаж»

(техника по сырому)

Подготовил:

Воспитатель смешанной группы

Колотушкина А.А.

Январь 2017

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой рисования ( по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через марлю» (монотопия) и рисование острым концом палочки.

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зиме.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, знакомящих с зимними пейзажами известных художников.

Наблюдение на прогулке за деревьями, кустами, снегом, небом.

 Показать детям зимние пейзажи и провести беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.

Материалы к занятию:

Белые листы бумаги А4, акварельные краски, гуашь, марля, кисточки трёх размеров №6-8, 4-5,1-3, баночки с водой, салфетки, губки, аудиозапись произведений Чайковского и др.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем, пожелаем здоровья и хорошего настроения.

Ребята посмотрите пожалуйста в окно, что вы там видите? (Ответы детей). В каком жанре живописи мы можем с вами изобразить увиденное? (Пейзаж). Дети вспоминают, что пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Вспомнить, как называют художников, рисующих пейзажи (пейзажисты).

С. Есенин «Белая берёза».

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Сегодня мы будем рисовать деревья и кусты, техника «по сырому». Вспомнить ранее нарисованные картины («Снежинки», «Деревья смотрят в озеро»).

На столе листы располагаем так, чтобы удобно было рисовать несколько деревьев.

Бумагу для акварели смачиваем с обеих сторон губкой. Лист должен хорошо пропитаться, чтобы оставаться достаточно влажным во время всего процесса рисования.

Кусок марли тоже смачиваем водой, слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладонями необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок.

Для того, чтобы сделать фон, берём акварельную кисть больших размеров (№6-8), хорошо смачиваем её, набираем нужный цвет и начинаем рисовать широкими мазками небо, землю в снегу. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывают водой, чтобы они могли пропитать марлю и отпечататься на бумаге. Краски смешивают на мокрой поверхности, образуя новые цветовые сочетания.

-Так как у нас зимний пейзаж, то в акварельную краску необходимо внести белую гуашь густыми мазками, не размывая водой. Такой приём даст нам эффект пушистого снега, морозной дымки.

-А теперь берём кисть меньшего размера (№4-5), рисуем деревья. Краску при этом набираем погуще. Местами, где это необходимо, кончиком кисти слегка размываем контуры рисунка, внося новые цвета (лёгкие облака).

-И заключительный этап - дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно, с помощью взрослого, снять марлю.

-А теперь обратным концом кисти прорисовать детали: подчёркивается кое-где ствол дерева, веточки, если они плохо отпечатались, нарисовать тонкие новые веточки. Только делать это надо соблюдая меру. Некая недосказанность будет только на пользу вашему сырому рисунку.

-Теперь пришло время самой маленькой тоненькой кисточки (№1-3). Ею наносятся небольшие завершающие мазки - штрихи.

-Наши пейзажи благодаря отпечатанной фактуре ткани и живописной размытости получаются таинственными, загадочными и немного недосказанными.

-А сейчас я предлагаю приступить к работе и создать маленькие шедевры. Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) дети приступают к рисованию. В конце занятия дети переносят свои картины-пейзажи на свободный стол.

Итог занятия:

Рассмотреть работы, обменяться впечатлениями, вспомнить кратко технику, порадоваться, сказать, что мы оформим выставку.

* * *

Чародейкою зимой

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе.

Конспект занятия по рисованию "У Лукоморья дуб зеленый"...

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Конспект занятия в средней группе по лепке "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...