Опыт работы на тему: "Нетрадиционное рисование"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя группа) на тему

Мухамадиева Ольга Бахриддиновна

Нетрадиционное рисование - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Здесь представлен опыт работы по нетрадиционному рисованию в младшей и средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г.Емвы

Опыт работы

«Нетрадиционное рисование»

Воспитатель:

Мухамадиева Ольга Бахриддиновна

2015 год

Пояснительная записка.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребёнка. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.

Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и удивительным миром искусства. Красота и доброта всегда идут рядом. Наша задача – опираясь на представления ребёнка, повысить уровень его восприятия, научить понимать истинную красоту, которая может быть разной: яркой и громкой, тихой и спокойной, скромной и неброской; понятие доброты необходимо наполнить многообразием её жизненных проявлений: учить не только воспринимать прекрасное о доброе и любоваться красотой, но и беречь её, не только откликаться на доброту, но и самим творить добро.

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Принимая во внимание вышеизложенные факты, определим актуальность данной работы.

Актуальность.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель.

Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  4. Развивать творчество, фантазию.
  5. Активизировать детей при выборе тематики.
  6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
  • решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
  • музыкальное сопровождение.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

  • наблюдения с детьми;
  •  обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
  • объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
  • показ способов действия;
  •  игровые приемы;
  • совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования. 

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

 Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работе с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

 Виды и техники нетрадиционного рисования, используемые в работе.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

  • Кляксография.

На альбом упала краска,
На листе осталась клякса.
Пририсую ей глаза,
Пусть летает стрекоза.

   Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

  • Тычок  жесткой полусухой кистью.

Посмотрите, что такое?
Из-под щётки брызжет море.
Лебедь по морю плывёт
И лебёдушку зовёт

   Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Рисование пальчиками.

Нету кисточки пропала,
Только я грустить не стала,
Обмакну я пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.

   Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой.

   Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Оттиск смятой бумагой.

   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

 

  • Восковые мелки + акварель.

   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

  • Точечный рисунок.

   Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты или ватная палочка, которая окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

  • Набрызг.

    Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

  • Отпечатки листьев.

   Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

   Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

  • Поролоновые рисунки.

   Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

  • Рисование мелками.

   Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

  • Метод  монотипии.

Монотипия такая, 
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как две сестрички.

   Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

  • Рисование на мокрой бумаге.

   До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

  • Выдувание.

Развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение. Материалы: акварель, ручка без стержня или  трубочка от коктейля, лист  белой бумаги для акварели формата А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой. Способ получения изображения: На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно нарисовать деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

  • Рисуем манкой.

Интересная техника рисования. Даже простые детские рисунки, выполненные в ней, выглядят очень стильно! Необходимые материалы:
Клей ПВА, плотная черная бумага, манка. Способ получения изображения:
Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет.


 

Перспективный план работы с техникой нетрадиционного рисования во второй младшей группе.

Месяц

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Сентябрь

Изучение и подбор литературы.

Октябрь

  1. «Собираем малинку»

  1. «Кисть рябины»

Рисование пальцами

-знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

-развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

Ноябрь

  1. «Букет цветов для мам»

  1. «Подарок мамам»

Рисование ладошкой

-знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бутон цветка.

-развивать внимание, мышление, память, речь.

-воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Декабрь

  1. «Танки на параде»

  1. «Елочка пушистая»

Рисование ребром ладошки, кулаком.

Рисование с помощью губки

-знакомить с техникой печатания ребром ладошки, кулака, губки.

-воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Патриотическое воспитание.

-развивать внимание, память, речь.

Январь

  1. «Снегири на ветках»

  1. «Украшаем елочку»

Рисование пальцем и методом тычка

-упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

-развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Февраль

  1. «Российский флаг»

  1. «Подарок для пап»

Рисование пальцем

Рисование с помощью набрызга

-упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить ровные полоски.

-развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Патриотическое воспитание.

Март

  1. «Плюшевый медведь»

  1. «Облако»

Тампонирование

-продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

-учить аккуратно набирать краску.

-продолжать знакомить с цветом.

-развивать эстетический вкус.

Апрель

  1. «Разноцветный дождь»

  1. «Следы животных»

Рисование ватной палочкой

-учить рисовать пальцем или ватной палочкой.

-развивать чувство цвета и ритма.

-воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Май

  1. «Кто это?»

  1. «Чудесные превращения»

Кляксография

-создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

-показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

-развивать творческое воображение.

Перспективный план работы с техникой нетрадиционного рисования в средней группе.

Месяц

Тема

Техника рисования

Программное содержание

Сентябрь

Разработка плана на год.

Октябрь

1. «Чудесные рыбки»

Рисование восковыми мелками + акварель

-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

-развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.

-развивать ощущение, восприятие, творческие способности детей.

-дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.

-вызвать интерес к изображению рыбок.

2. Осенние деревья.

Рисование с помощью выдувания (трубочки)

- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью),  ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);   
- закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
- учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
- совершенствовать технические навыки;
- развивать дыхательный аппарат; воображение; 
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. 

Ноябрь

1. «Бабочки»

Монотопия

 - познакомить с новым приемом рисования – «монотипия»

 -   развитие эстетического вкуса детей;

 -     воспитать чувство  красоты.

2. «Аквариум»

Рисование с помощью мыльных пузырей

познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями;

-формировать целостную картину мира;

-развивать продолжительность выдоха, силу ротового выдоха;

-формировать основу для правильного речевого дыхания;

-побуждать интерес к творчеству;

-развивать пространственное мышление, фантазию, зрительную память.

Декабрь

1.  «Аквариум»

Рисование по мокрому

-обучить детей навыком рисования акварельными красками методом «по-мокрому».

-закрепить приёмы рисования освоенными раньше техниками - акварельными красками.

- развивать творческие способности детей, самостоятельность в творчестве, эстетический вкус.

2. «Чудо птицы»

Рисование ладошкой + ватными палочками

-учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

-упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

-развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

-воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Январь

1. «Морозные узоры»

Рисование с помощью манки

-совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционными материалами.

-вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционной техникой.

-развивать творческое воображение, фантазию.

-воспитывать любовь к красоте родной природы.

2. «Наши снеговики»

Рисование на снегу

- развивать у детей творческую активность,

- закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ;

 - вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке

-воспитывать чувство товарищества, коллективизм.

Феврль

1. «Пейзаж»

Монотопия

- познакомить с техникой монотипия;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, природе.

2. «Крошки осьминожьи»

Рисование ладошкой

-показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

-учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога).

-развивать восприятие, чувство формы и ритма.

-воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Март

1. «Цветочки на поляне»

Рисование с помощью выдувания трубочкой

-закреплять нетрадиционный метод рисования при помощи трубочки
- учить использовать разные цвета
- совершенствовать технические навыки;
- развивать дыхательный аппарат; воображение; 
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. 

2. «Весенние деньки»

Рисование мятой бумагой

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Апрель

1. «Волшебный лес»

Рисование отпечатком листьев

-воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;

-познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование листьями;

-закрепить приёмы рисования деревьев;

-развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться кленовыми листьями, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом или краской.

2. «Закат»

Монотопия

- закрепить нетрадиционную технику- монотипия;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, природе.

Май

1. «Салют»

Набрызг

- закрепить технику нетрадиционного рисование – набрызг

 -побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

-развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

-формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

2. «Картинки на асфальте»

Рисование мелками

- побуждать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования

- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
-воспитывать чувство товарищества, коллективизм.

Заключение.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во второй младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Литература:

  1. «Воспитатель» - №5 2009 г.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.

2. «Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

3. «Дошкольное воспитание» - №2 1996 г.

4. «Дошкольное воспитание» - № 2 2004 г.

5. «Дошкольное воспитание» - №8 2005 г.

6. «Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.

7. «Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.

  1. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
  4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
  5. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и ...

Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста».

 Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важног...

Опыт работы по теме: "Нетрадиционные методы рисования в детском саду."

Опыт работы по теме: "Нетрадиционные методы рисования в детском саду."...

Опыт работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования».

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявля...

Опыт работы по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей в детском саду"

Детское творчество – это целый мир ярких и удивительных образов, которые поражают нас, взрослых своей оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольный период нетрадиционным сп...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме: «Нетрадиционная техника рисования у дошкольников»

Сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования....

Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»

В последнее время все большую популярность приобретает рисование с использованием нетрадиционных техник. Исследователи отмечают, что все эти технологии не утомляют дошкольников, а наоборот позволяют о...