Главные вкладки

    Брошюра "Мастерская для мам и пап. Рисуем дома вместе с детьми"
    методическая разработка по рисованию на тему

    Белослудцева Елена Валентиновна

    Рисование – это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или линолеуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Данный материал поможет родителям соприкоснуться к необычному творчеству, с помощью различных техник и предметов, которых они смогут развить в своем ребенке фантазию, внимание, речь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл broshyura_po_izo.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастерская для мам и пап «Рисуем дома вместе с детьми» МАОУ «Новозаимская СОШ», филиал детский сад «Родничок» село Новая Заимка, 2018г.

    Слайд 2

    Белослудцева Е.В. Брошюра предназначена, для воспитателей и родителей. Посвященная развитию творческих изобразительных способностей с применением нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Составитель: Белослудцева Е.В. воспитатель МАОУ «Новозаимская СОШ», филиал детский сад «Родничок». Данная брошюра содержит материал адресованный воспитателям и родителям .

    Слайд 3

    Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста…………………………............4 Виды нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста……………………………………8 Правила для родителей…………………………………..17 Содержание:

    Слайд 4

    Уважаемые родители! Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто-то скажет нам все это известно, но я очень надеюсь, что какие-то открытия ждут всех. Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?

    Слайд 5

    Рисование – это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или линолеуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности (рисунки, поделки и др.) – это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром.

    Слайд 6

    По рисункам можно определить состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка по причине своей доступности. Как же научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться!

    Слайд 7

    Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только довольствие, но и много пользы. Итак, учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами!

    Слайд 8

    Вы можете рисовать на палочках для мороженого. Рисунки могут быть различного характера.

    Слайд 9

    Рисование мыльными пузырями, приносит особое удовольствие детям.

    Слайд 10

    Рисуя клеем ПВА, у ребенка можно развить мелкую моторику. Нанося клей на готовый рисунок можно изобразить снежинки, дождь, другие детали, которые помогут сделать рисунок ребенка необычным.

    Слайд 11

    Можно нарисовать рисунок, используя различные пробки, крышечки. Обмакните их в гуашь, сделайте отпечаток на листе бумаги и добавив точки, полоски, завитушки и вот уже получится или поросята или веселые зайчишки.

    Слайд 12

    Очень дети любят рисовать штампами сделанными из фруктов и овощей

    Слайд 13

    А, макароны можно не только кушать, но сделать из них красивую картину. Раскрасьте их в любой цвет и приклейте на цветной картон, дорисуйте еще детали .

    Слайд 14

    Отрежьте донышко у пластиковой бутылки, обмакните в краску сделайте отпечаток , распустились цветы на клумбе, а пластиковая вилочка, поможет нарисовать красивую травку, ручеек, волнистые волосы у куколки.

    Слайд 15

    Лист любого дерева или засушенного цветка, травинки, это уже готовый рисунок. Возьмите кисть и раскрасьте в тот цвет в который хочется и сделайте отпечаток. 1, 2, 3 – готов целый лес.

    Слайд 16

    Обмакнув пальчик или ладошку в краску, приложите их к листу бумаги, что же получилось? Да, это же осьминожка ил сказочный цветок.

    Слайд 17

    Несколько правил для родителей, которым необходимо придерживаться развивая у детей творческие способности в рисовании Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы. Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование. Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Читаем дома вместе с детьми»

    В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое – когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений и, второе – сам...

    Консультация для родителей "Медитируйте дома вместе с детьми""

    Эти упражнения хорошо раскрывают чувственный мир ребенка....

    БУКЛЕТ «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»

    Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»  1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .2. Во избежание деформации картины в качест...

    Буклет -Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение! (Учимся рисовать пластилином вместе с детьми)

    Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!(Учимся рисовать пластилином вместе с детьми)...

    консультация для родителей "Рисуем штрихами вместе с детьми"

    Консультация для родителей дошкольников. В ней представлена методика рисования штрихами, её могут использовать родители для совместного рисования с детьми....

    Буклет "Рисуем пластилином вместе с детьми"

    Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!...

    Буклет для родителей « Рисуем пластилином вместе с детьми»

    Пластилинография - это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразу...