Презентация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период»
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (средняя группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2_dlya_pedagogov.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период» Подготовила :Луговая Ю.В воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №77 г. Люберцы

Слайд 2

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру.

Слайд 3

Нетрадиционные художественные техники рисования, это: Совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приёмов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, в которых нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость!

Слайд 4

акварель, гуашь, пальчиковая краска воздушные фломастеры восковые и масляные карандаши; парафиновые свечи бумага разной фактуры вода поролоновые губки различные штампики и печатки, выполненные из овощей и фруктов, ластика, картона пробки от бутылок, пластиковые крышки, спички и спичечные колобки, пластиковые бутылки, стаканчики трубочки для сока, зубные щётки засушенные листья и многое другое Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании:

Слайд 5

Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе (2-4 года) тычок жесткой полусухой кистью рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком штампиками из овощей и фруктов оттиск пробкой

Слайд 6

Рисование ладошкой, пальчиком, кулачком Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет Материалы Техника выполнения гуашь или краска для рисования пальчиками бумага влажные салфетки ребёнок опускает в жидкую краску ладошку (пальчик, кулачок) делает отпечаток на бумаге дорисовывает образ

Слайд 7

Печатание штампиками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, цвет, фактура Материалы: Техника выполнения: блюдце с губкой, пропитанной жидкой гуашью бумага белая или тонированная штампики из овощей и фруктов влажные салфетки Ребёнок прижимает штампик к губке и выполняет оттиски на бумаге. Для разных штампиков берётся краска разного цвета

Слайд 8

Виды нетрадиционных техник рисования в средней группе (4-5 лет) тычок жесткой полусухой кистью, ватной палочкой рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком (краска наносится кистью) оттиск штампиками из овощей и фруктов, ластика, картона оттиск смятой бумагой, поролоном оттиск листьями, пластиковыми крышками, спичечными коробками рисование восковыми мелками и акварелью монотипия предметная

Слайд 9

Оттиск поролоном или смятой бумагой Средства выразительности: цвет, фактура, пятно блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного жидкой гуашью акварельная бумага любого цвета и размера кусочки поролона или комочки смятой бумаги Ребёнок прижимает смятую бумагу (поролон)к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняют и блюдце и бумагу

Слайд 10

Оттиск пластиковыми крышками, донышком пластиковых бутылок, листьями и др. материалами Средства выразительности: линия, цвет, фактура, Форма. бумага белая или тонированная листья разных деревьев пластиковые бутылочки пластиковые крышки кисти гуашь, баночка с водой Ребёнок кистью наносит краску на поверхность листочка (ободок крышки, донышко бутылки и т.д.) и прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Образ можно дорисовать фломастерами или карандашами.

Слайд 11

Оттиски разными материалами

Слайд 12

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет бумага белая или тонированная кисти гуашь или акварель баночка с водой Ребёнок складывает лист бумаги пополам, затем разворачивает и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (выбирают симметричные предметы: грибок, ваза, бабочка, груша и т.д.) и пока краска не высохла, снова складывают лист пополам и слегка прижимают для получения оттиска. Образ дорисовывают.

Слайд 13

Виды нетрадиционных техник рисования в старшей и подготовительной к школе группах Рисование воздушными фломастерами Рисование на мятой бумаге (состаренный рисунок) Раздувание краски через трубочку ( кляксография с трубочкой) Печать по трафарету

Слайд 14

Рисование воздушными фломастерами – настоящей волшебной палочкой для юных художников бумага белая и тонированная воздушные фломастеры шаблоны трафареты Ребёнок снимает колпачок, достаёт фломастер и помещает его наконечником в прозрачную трубку до упора, закрывает колпачок , и фломастер готов к работе. Затем нужно направить фломастер на бумагу и подуть в колпачок. Распылять на расстоянии 8-10 см.

Слайд 15

Печать по трафарету Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная жидкой гуашью бумага белая или тонированная поролоновый тампон готовые пластиковые трафареты Ребёнок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушечке и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Формы трафарета могут быть двух видов: предметные (изображение цветов, животных, птиц) и геометрические (в форме круга, квадрата, ромба и др.)

Слайд 16

Оттиск по трафарету цветными карандашами или восковыми мелками Цветные карандаши или восковые мелки готовые пластиковые трафареты с выпуклым линейным рисунком засушенные листья и др. растения, монетки и др. бумага белая и тонированная Под лист бумаги ребёнок подкладывает готовый трафарет и слегка нажимая карандашом наносит штрихи. Рисунок начинает «проявляться».

Слайд 17

Таким образом, мы видим, - нетрадиционные виды рисования способствуют развитию у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики, укреплению мышц губ и пальчиков, активизации самостоятельности, раскованности и формированию успеха! А лето – благодатное время для рисования чем угодно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личн...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования....

Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...