Рисование в нетрадиционной технике цветным льдом
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа) по теме

Забора Анастасия Николаевна

Конспект НОД по художественному творчеству "Рисование в нетрадиционной технике цветным льдом"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование цветным льдом

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.

Задачи: познакомить с холодными и теплыми цветами; учить рисовать снежинку с помощью прямых линий; учить рисовать узоры; воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, распечатанные снежинки, увеличенные под микроскопом,  цветной лед в виде палочек, фольга, квадратные листы бумаги.

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Входит Снегурочка: здраствуйте ребятишки! Я внучка Деда Мороза Снегурочка пришла к вам в гости. Вот и наступила зима и я вам принесла вот такие снежинки.

Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.

Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)

На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите какие они красивые!

Какого они цвета? (голубые) скажите а как вы думаете они теплые или холодные?

Физ минутка: давайте поиграем:

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Снегурочка: ребят а я вам приготовила сюрприз. Закройте глазки.

Вносит цветной лед.

Это не просто лед , а цветной. Мы сегодня им будем рисовать. Какие цвета вы видите?

(синий фиолетовый как вода- их называют холодные, красный как огонь – его называют теплый). Чтобы не замарать пальчики, берем кусочек фольги и оборачиваем им ледяной карандашик. Рисовать нужно быстро, а то лед растает в тепле.

Давайте попробуем нарисовать снежинку. Берем квадратный лист рисуем прямую линию.  Ставим посередине точку. Затем рисуем наклонную линию через точку в одну сторону, и в другую.

Теперь можно нарисовать любые узоры на лучиках снежинки.

Самостоятельная работа детей.

Красивые и нежные  снежинки получились! Молодцы!

Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов

Игра «Какой цвет – холодный или теплый?» педагог рисует кляксу на мольберте, а дети говорят холодный цвет или теплый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционной техники («цветные ниточки») в подготовительной группе

Программное содержаниеИзобразительные умения: продолжать учить детей рисовать цветы с помощью нетрадиционной техники, передавая их характерные особенности. Продолжать развивать чувство композиции.Техн...