Главные вкладки

    Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Глушко Елена Владимировна

    Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pustoy.docx392.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

    Занятие по рисованию

    нетрадиционной техникой

    в средней группе

    Тема: «Мухомор» (рисование пальчиками)

                                                                           

                                                                                                Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                                                    категории Глушко Елена

                                                                                                                      Владимировна

                                                   2015г.

    Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать  интерес к природе. Развивать мелкую моторику.

    Материал для занятия: изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

     Ход занятия.

     Воспитатель:

    – Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

    - А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

    Ответы детей:

    - Это мухомор!

    Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

           Вот мы дружною семьёй –

           За грибами в лес.

           Я да он, да ты со мной,

           Старый лес воскрес.

            Был он тихий – тёмный бор,

           Пасмурно глядел.

           А как наш раздался хор

           Весь он загудел.

           Белка слушала в сосне,

           И с размаху – прыг!

           Там сорока в вышине

           Подняла свой крик.

           Ну, товарищи, вперёд,

            Врассыпную вдруг.

            Тот, кто первым гриб найдёт,

            Он мой лучший друг.

            Только, братцы, примечай,

            Вот вам уговор:

            Чтобы этот гриб, пускай.

            Был не мухомор.

    Воспитатель:

    - Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

    - Нет!

    - А почему? Он такой красивый!

    - Он ядовитый! Им отравишься!

    - Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.

    Физкультминутка «Грибочки».

    Дружно по лесу гуляем         (шаги на месте)

    И грибочки собираем            (наклоны вперед)

    Раз грибок, два грибок

    Положу их в кузовок              (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

    Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

    - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

    Дети приветствуют белочку.

    Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

    - Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

    Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

    - Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

    - Белых пятнышек!

    - Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.

     Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

    Дети прощаются с белочкой.

    Итог:

    Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы).  Вам понравилось наше занятие?

     Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

    Здесь представлены консекты занятий по нетрадиционным техникам рисования...

    Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования

    Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй част...

    Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

    Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

    Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"

    Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...

    КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ/ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

    СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ.  КАРТОЧКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ. АППЛИКАЦИЯ+ РИСОВАНИЕ...