Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оганнисян Елена Олеговна

Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем  нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия . В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_seminar.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

(интегрированное занятие)

для детей 6-7 лет

подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема:  Золотая осень

Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.

Развивающие:

Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Методы и приемы:

наглядный ― рассматривание картины, ;

словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический ―  рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.

Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П.И.Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Средства: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; трубочки, кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, листы затонированной бумаги, клеенка,; для игры - листья  из бумаги кленовые и дубовые; Предварительная работа:  артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени,  отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень;рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; чтение стихотворений и рассказов об осени. Проведение физкультминуток, упражнения на отработку основных движений, проведение зарядки, использование пальчиковой гимнастики и игр с ладошками; слушание музыкальных произведений, использование музыкального сопровождения  в режимных моментах, на занятиях по развитию речи, художественному творчеству, чтение художественной литературы.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование по сырому, выдувание

Ход занятия

В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!

Д е т и: Доброе утро.

В о с п и т а т е л ь: Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.Послушайте загадку.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)

В о с п и т а т е л ь: Ребята,посмотрите внимательно на экран, к каким временам года относятся данные картинки

 Д е т и:Зима,лето,осень,весна.

 В о с п и т а т е л ь:Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:       

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: « Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

 (3. Федоровская)

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» (5 мин)

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.

В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.

В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Д е т и: Спокойное. Радостное.

В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?

Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.

В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?

Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.

В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

Д е т и: Нет. Разная.

В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?

Д е т и: Золотая осень.

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: Сегодня в нашей группе был очень сильный сквозняк и листочки приготовленные для утренника разлетелись по всей группе предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет»

 Динамическая пауза: 1 мин.

 Дети проходят  в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые . Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».

 Вхождение в картину (5 минут)

В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.

Д е т и: «Осенью» А.Плещеева и «Осень» Е.Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?

Дети  рассказывают стихотворения.

 В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?

Д е т и: Стихотворение Е.Трутневой.

В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?

Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное  и красивое.

В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.

Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.

Физкультминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и …

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.

 Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать?

 Д е т и: Пейзаж 

В о с п и т а т е л ь: Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? .

Д е т и: техника – рисование по сырому

В о с п и т а т е л ь:  Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки. Что нам поможет?

Д е т и: Наша помощница – трубочка 

В о с п и т а т е л ь: Что можно нарисовать с ее помощью?

 Д е т и: Деревья.  

В о с п и т а т е л ь: Как?

 Д е т и: Это техника – выдувание.

 В о с п и т а т е л ь: Начинаем рисовать.

Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.

 Самостоятельная работа детей.

В о с п и т а т е л ь: Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?

 Д е т и: Пейзаж

В о с п и т а т е л ь: А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему?

 Д е т и: Деревья стоят без своих нарядных золотых платьев.

 В о с п и т а т е л ь: Из чего платья у деревьев?

Д е т и: Листочки

В о с п и т а т е л ь: В этом нам поможет наша волшебная губка. Как?

 Д е т и: Техника – рисование губкой

Итог занятия (1 мин.)

 Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…

Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?

В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к паутинке нашего паучка.

Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где висит паутина. Воспитатель задает ряд вопросов.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Д е т и: «Золотая осень»

В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?

Д е т и: Исаак Левитан.

В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?

Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.

В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П.И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?

Д е т и: Да.

В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.

В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали ,а сейчас предлагаю вам немножко поплясать…

Хоровод»Осень в золотой косынке»

 

Самоанализ Непосредственно-Образовательной Деятельности

Тема:  Золотая осень

Занятие  составлено и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и цели.

 Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.

Развивающие:

Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Выбранные методы обеспечивают достижение цели. Все произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки объединены одной темой «Осень»

Были использованы следующие методы и приёмы: наглядный ― рассматривание картины, ;

словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический ―  рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем  нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия . В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

Здесь представлены консекты занятий по нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

Применение техник нетрадиционного рисования для детей

Применение техник нетрадиционного рисования для детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...