Главные вкладки

    Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Оганнисян Елена Олеговна

    Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем  нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия . В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_seminar.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно-Образовательной Деятельности

    (интегрированное занятие)

    для детей 6-7 лет

    подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

    Направление: художественно-эстетическое развитие

    Тема:  Золотая осень

    Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

    Задачи:

    Образовательные:

    Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

    Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.

    Развивающие:

    Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

    Развивать речь и познавательные процессы детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

    Методы и приемы:

    наглядный ― рассматривание картины, ;

    словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

    практический ―  рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

    Оборудование: проигрыватель дисков, диск с музыкой.

    Медиаобъекты: стихотворения, музыкальное произведение для сопровождения процесса рисования П.И.Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года», для сопровождения игры А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

    Средства: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; трубочки, кисточки, желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая гуашь, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, листы затонированной бумаги, клеенка,; для игры - листья  из бумаги кленовые и дубовые; Предварительная работа:  артикуляционная гимнастика, организация бесед об осени,  отгадывание загадок, рассматривание картин осенней тематики и составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений про осень;рисование и аппликация на тему «осень», рисование с использованием нетрадиционных техник. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций к произведениям об осени, рассматривание деревьев, разных листьев; чтение стихотворений и рассказов об осени. Проведение физкультминуток, упражнения на отработку основных движений, проведение зарядки, использование пальчиковой гимнастики и игр с ладошками; слушание музыкальных произведений, использование музыкального сопровождения  в режимных моментах, на занятиях по развитию речи, художественному творчеству, чтение художественной литературы.

    Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника – рисование по сырому, выдувание

    Ход занятия

    В о с п и т а т е л ь: Доброе утро, ребята!

    Д е т и: Доброе утро.

    В о с п и т а т е л ь: Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.Послушайте загадку.

    Лес разделся,
    Неба просинь,
    Это время года - ...
    (Осень)

    В о с п и т а т е л ь: Ребята,посмотрите внимательно на экран, к каким временам года относятся данные картинки

     Д е т и:Зима,лето,осень,весна.

     В о с п и т а т е л ь:Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так:       

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

    В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

    Утешает осень: « Не жалейте лета!»

    Посмотрите – роща - золотом одета.

     (3. Федоровская)

    Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» (5 мин)

    В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

    Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.

    В о с п и т а т е л ь: Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

    Д е т и: В октябре. За окном березы стоят желтые, а сейчас октябрь.

    В о с п и т а т е л ь: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

    Д е т и: Спокойное. Радостное.

    В о с п и т а т е л ь: Какие краски использовал художник для написания картины?

    Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.

    В о с п и т а т е л ь: Каких красок больше?

    Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.

    В о с п и т а т е л ь: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

    Д е т и: Нет. Разная.

    В о с п и т а т е л ь: Действительно. У нее много оттенков.

    В о с п и т а т е л ь: Как бы вы назвали картину?

    Д е т и: Золотая осень.

    В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

    Педагог предлагает рассмотреть, что художник изобразил на своей картине. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает.

    В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

    Д е т и: Листопад.

    В о с п и т а т е л ь: Сегодня в нашей группе был очень сильный сквозняк и листочки приготовленные для утренника разлетелись по всей группе предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет»

     Динамическая пауза: 1 мин.

     Дети проходят  в зону для динамической паузы. Воспитатель разбрасывает литья (кленовые и дубовые) на пол. Дает задание детям: мальчики собирают дубовые листья а девочки кленовые . Кто быстрее соберет. Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».

     Вхождение в картину (5 минут)

    В о с п и т а т е л ь: Вспомните, какие стихотворения об осени мы с вами учили.

    Д е т и: «Осенью» А.Плещеева и «Осень» Е.Трутневой.

    В о с п и т а т е л ь: Кто хочет рассказать?

    Дети  рассказывают стихотворения.

     В о с п и т а т е л ь: Скажите ребята, какое из них по настроению больше всего подходит для нашей картины?

    Д е т и: Стихотворение Е.Трутневой.

    В о с п и т а т е л ь: Как вы думаете, почему?

    Д е т и: Потому что оно тоже про золотую осень. Оно тоже радостное  и красивое.

    В о с п и т а т е л ь: А хотели бы вы войти в картину и погулять там?

    Д е т и: Да.

    В о с п и т а т е л ь: Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.

    Далее следуют рассказы 2 – 3 детей. После этого воспитатель подводит итог.

    Физкультминутка.

    Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и …

    Руки подняли и покачали

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули,

    Кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу

    В сторону руки,

    Плавно помашем

    Это птицы на юг летят.

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылья сложили назад.

    В о с п и т а т е л ь: Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.

     Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать?

     Д е т и: Пейзаж 

    В о с п и т а т е л ь: Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? .

    Д е т и: техника – рисование по сырому

    В о с п и т а т е л ь:  Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки. Что нам поможет?

    Д е т и: Наша помощница – трубочка 

    В о с п и т а т е л ь: Что можно нарисовать с ее помощью?

     Д е т и: Деревья.  

    В о с п и т а т е л ь: Как?

     Д е т и: Это техника – выдувание.

     В о с п и т а т е л ь: Начинаем рисовать.

    Затем дети проходят к столам, садятся и выполняют рисунок. Перед выполнением работы воспитатель напоминает технику безопасности. Рисование сопровождается музыкой. В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает страх, неуверенность.

     Самостоятельная работа детей.

    В о с п и т а т е л ь: Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?

     Д е т и: Пейзаж

    В о с п и т а т е л ь: А по настроению какой? Он очень грустный получился, правда? Почему?

     Д е т и: Деревья стоят без своих нарядных золотых платьев.

     В о с п и т а т е л ь: Из чего платья у деревьев?

    Д е т и: Листочки

    В о с п и т а т е л ь: В этом нам поможет наша волшебная губка. Как?

     Д е т и: Техника – рисование губкой

    Итог занятия (1 мин.)

     Воспитатель вывешивает готовые работы на доску и проводит анализ работ детей.

    В о с п и т а т е л ь: Ребята, какие красивые пейзажи у вас получились…

    Педагог спрашивает нескольких детей, о том, чей рисунок им понравился больше всего и почему?

    В о с п и т а т е л ь: Из ваших работ мы сделаем выставку. А сейчас, ребята, пройдемте к паутинке нашего паучка.

    Дети вместе с воспитателем проходят в зону, где висит паутина. Воспитатель задает ряд вопросов.

    В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

    Д е т и: «Золотая осень»

    В о с п и т а т е л ь: Кто написал эту картину?

    Д е т и: Исаак Левитан.

    В о с п и т а т е л ь: Чем еще мы занимались сегодня?

    Д е т и: Рисовали. Слушали музыку. Рассказывали стихи.

    В о с п и т а т е л ь: Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написал П.И. Чайковский, а называется она «Осенняя песня». Вам понравилось сегодня на занятии?

    Д е т и: Да.

    В о с п и т а т е л ь: Что вам понравилось больше всего?

    Воспитатель спрашивает 2-3 детей и выслушивает их ответы.

    В о с п и т а т е л ь: Было ли вам трудно?

    Ответы детей.

    В о с п и т а т е л ь: Спасибо вам, ребята. Мне тоже было с вами интересно. Хорошо на занятии работали ,а сейчас предлагаю вам немножко поплясать…

    Хоровод»Осень в золотой косынке»

     

    Самоанализ Непосредственно-Образовательной Деятельности

    Тема:  Золотая осень

    Занятие  составлено и проведено в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы. Содержание занятия соответствует поставленным задачам и цели.

     Цель: Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

    Задачи:

    Образовательные:

    Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

    Знакомить со способом рисования с помощью губки,трубочки.

    Развивающие:

    Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

    Развивать речь и познавательные процессы детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

    Выбранные методы обеспечивают достижение цели. Все произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки объединены одной темой «Осень»

    Были использованы следующие методы и приёмы: наглядный ― рассматривание картины, ;

    словесный ― рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

    практический ―  рисование с помощью трубочки,губки, показ движений, показ способа рисования.

    Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй части осваиваем  нетрадиционную технику рисования,а в третьей части рефлексия . В НОД включены динамическая пауза и физкультминутка, что является профилактикой утомления и перегрузки детей на занятии. Занятие мы закончили весёлым хороводом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

    Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

    Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

    Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

    Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

    Здесь представлены консекты занятий по нетрадиционным техникам рисования...

    Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

    Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

    Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

    Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....

    Применение техник нетрадиционного рисования для детей

    Применение техник нетрадиционного рисования для детей...