Главные вкладки

    Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Кемолтынова Вера Ильинична

    Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисования

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить составлять небольшой рассказ, используя наглядность;

    -Формирование словаря. На основе обогащения представлений о сезонных изменениях в природе расширять словарный запас детей по теме «Осень», активизировать употребление прилагательных в существительному осень (золотая, яркая, дождливая, холодная, пасмурная и др.).

    -Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Учить отчетливо произносить слова и предложения, говорить спокойно, с естественными интонациями.

    -Грамматический строй речи Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств (Осенью желтеют на деревьях листья).

    -Связная речь. Учить составлять небольшие рассказы по изображениям на экране.

    -закрепить знания о времени года -осень, об изменениях, происходящих осенью в природе;

    -уточнить знания детей о перелётных  и зимующих птицах, поведении  птиц осенью;

    Развивающие:

    - развивать  мелкую и общую моторику рук.

    -развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;

    - развивать умение слушать речь воспитателя, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев;

    - Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    -воспитывать желание помогать другим

    Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

    Оборудование: ноутбук, проектор, подносы, манная крупа, мяч.

     

    Содержание НОД:

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы знаете, что  все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения. И наше с вами общение мы начнем с  улыбки. Я предлагаю вам  улыбнуться друг другу.

    Ребята! Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! (на экран выводится изображение птички-синички)

    Птичка:

    Я синичка озорная,

    Птичка шустрая, смешная.

    Прилетела показать,

    Про беду свою сказать.

    В лесу стало холодать,

    Насекомых не видать.

    Скоро будет снежною погода –

    Зябко в это время года.

    Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорит синичка?(Ответы детей). Прежде чем мы будем говорить об осени давайте поиграем  с язычком. Артикуляционная гимнастика «Осень»
    Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

    Воспитатель:

     Посмотрите на экран какое время года изображено ? (Осень) Почему вы так решили? (Желтые листья на деревьях, листопад). Как такую осень называют? (Золотая) Почему? (Потому, что листья, как золото, украшают деревья и землю). Как называется явление, когда листья с деревьев падают и

    ложаться на землю? (листопад). Давайте с вами вспомним все осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь , ноябрь).

     Воспитатель: А давайте с вами составим рассказ про осень, и немного поиграем,а игра называется подбери слово.

    Игровое упражнение «Подбери слово».

    Воспитатель:

    У меня разноцветный мяч:

    мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

    Наступила ….(осень)

    Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

    Осенью дождь (что делает?)– идёт, моросит,

    Когда идет дождь погода(какая?) -дождливая

    Дождь осенью (какой) – холодный.

    Когда дует ветер погода( какая?)- ветреная

    Когда холодно погода (какая?) -холодная

    Осенью птицы (что делают ?) – улетают.

     

     

    ВоспитательА давайте с вами поиграем в очень интересную игру,а игра называется птички в гнёздышках.

    П/И «Птички в гнездышках». ( Дети сидят на стульчиках. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты ,разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
    Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, , в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

    Воспитатель:

    Мы, бегали, играли –

    И немножечко устали.

    Мы немного посидим

    И чуть-чуть поговорим.

    Ребята,а давайте назовем перелетных птиц(грач,кукушка,ласточка).И это перелетные птицы.А ещё есть зимуюшие птицы,давайте назовём сорока,снегирь,синица.Правильно и это зимующие птицы.

    Как вы думаете, как живется птицам поздней осенью? Спросим у Синички?

     (дети спрашивают у Синички)

    Синичка: Брр… холодно и голодно птицам в это время года.

    Воспитатель: Как мы, люди, можем им помочь? (Подкармливать). Что любят птицы?  (Семечки, хлебные крошки, зерно).Как называется место, где птицы могут поесть? (Кормушка). Куда обычно вешают кормушки? (На ветки, стволы деревьев). Давайте мы развесим кормушки с вами на большие деревья, чтобы птицам было легче переживать холода. Поможем нашей Синичке и всем птицам. А рисовать мы с вами будем пальчиками на манной крупе. Но сначала мы их с вами разомнем.

    .

    Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Ветер по лесу летал,            (Плавные волнообразные движения ладонями.)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый,                        (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с берёзки-золотой,

    Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

    Ветер бросил на тропинку.

    Воспитатель: А теперь, приступаем к работе.(У каждого ребенка поднос с манной крупой, по показу воспитателя дети пальчиками рисуют осенний пейзаж: тучи, дождь, деревья, кормушки на ветвях: квадрат-основа кормушки.

    Вот мы сколько нарисовали кормушек для наших птичек. Теперь Синичке и всем птичкам будет, где погреться и поесть. Синичка, тебе нравится?

    Синичка:  Спасибо вам, ребята! Вы так добры и  очень нам помогли! Полетела я греться и кормится. До свидания , мои друзья. Не забывайте, о нас птицах!

    Воспитатель: До свидания, Синичка. (дети прощаются с синичкой. Воспитатель подводит итог занятия).

    Ребята, о каком времени года мы говорили на занятии? Что мы узнали об

    осени? Как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой? (ответы

    детей).Давайте с вами сделаем доброе дело, возьмем зерно и отправляемся на

    улицу – кормить птичек.

     

     

     



     

     


     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка»

    Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования

    ( рисование на манной крупе)

            НОД "Такая разная осень"

    Составитель:

    воспитатель

    Кемолтынова Вера Ильинична

    Моршанск 2018г.

    Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития  мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисования

    Задачи: 

    Образовательные: 

    -учить составлять небольшой рассказ, используя наглядность;

    -Формирование словаря. На основе обогащения представлений о сезонных изменениях в природе расширять словарный запас детей по теме «Осень», активизировать употребление прилагательных в существительному осень (золотая, яркая, дождливая, холодная, пасмурная и др.).

    -Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Учить отчетливо произносить слова и предложения, говорить спокойно, с естественными интонациями.

    -Грамматический строй речи Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств (Осенью желтеют на деревьях листья).

    -Связная речь. Учить составлять небольшие рассказы по изображениям на экране.

    -закрепить знания о времени года -осень, об изменениях, происходящих осенью в природе;

    -уточнить знания детей о перелётных  и зимующих птицах, поведении  птиц осенью;

    Развивающие: 

    - развивать  мелкую и общую моторику рук.

    -развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;

    - развивать умение слушать речь воспитателя, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев;

    - Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. 

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    -воспитывать желание помогать другим

    Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

    Оборудование: ноутбук, проектор, подносы, манная крупа, мяч.

    Содержание НОД:

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы знаете, что  все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения. И наше с вами общение мы начнем с  улыбки. Я предлагаю вам  улыбнуться друг другу.

    Ребята! Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! (на экран выводится изображение птички-синички)

    Птичка:

    Я синичка озорная,

    Птичка шустрая, смешная.

    Прилетела показать,

    Про беду свою сказать.

    В лесу стало холодать,

    Насекомых не видать.

    Скоро будет снежною погода –

    Зябко в это время года.

    Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорит синичка?(Ответы детей). Прежде чем мы будем говорить об осени давайте поиграем  с язычком. Артикуляционная гимнастика «Осень»
    Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!». 

    Воспитатель: 

     Посмотрите на экран какое время года изображено ? (Осень) Почему вы так решили? (Желтые листья на деревьях, листопад). Как такую осень называют? (Золотая) Почему? (Потому, что листья, как золото, украшают деревья и землю). Как называется явление, когда листья с деревьев падают и

    ложаться на землю? (листопад). Давайте с вами вспомним все осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь , ноябрь).

     Воспитатель: А давайте с вами составим рассказ про осень, и немного поиграем,а игра называется подбери слово.

    Игровое упражнение «Подбери слово».

    Воспитатель:

    У меня разноцветный мяч:

    мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

    Наступила ….(осень)

    Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

    Осенью дождь (что делает?)– идёт, моросит,

    Когда идет дождь погода(какая?) -дождливая

    Дождь осенью (какой) – холодный.

    Когда дует ветер погода( какая?)- ветреная

    Когда холодно погода (какая?) -холодная

    Осенью птицы (что делают ?) – улетают.

    ВоспитательА давайте с вами поиграем в очень интересную игру,а игра называется птички в гнёздышках.

    П/И «Птички в гнездышках». ( Дети сидят на стульчиках. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты ,разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
    Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, , в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча). 

    Воспитатель:

    Мы, бегали, играли –

    И немножечко устали.

    Мы немного посидим

    И чуть-чуть поговорим.

    Ребята,а давайте назовем перелетных птиц(грач,кукушка,ласточка).И это перелетные птицы.А ещё есть зимуюшие птицы,давайте назовём сорока,снегирь,синица.Правильно и это зимующие птицы.

    Как вы думаете, как живется птицам поздней осенью? Спросим у Синички?

     (дети спрашивают у Синички)

    Синичка: Брр… холодно и голодно птицам в это время года.

    Воспитатель: Как мы, люди, можем им помочь? (Подкармливать). Что любят птицы?  (Семечки, хлебные крошки, зерно).Как называется место, где птицы могут поесть? (Кормушка). Куда обычно вешают кормушки? (На ветки, стволы деревьев). Давайте мы развесим кормушки с вами на большие деревья, чтобы птицам было легче переживать холода. Поможем нашей Синичке и всем птицам. А рисовать мы с вами будем пальчиками на манной крупе. Но сначала мы их с вами разомнем.

    .

    Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Ветер по лесу летал,            (Плавные волнообразные движения ладонями.)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый,                        (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с берёзки-золотой,

    Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

    Ветер бросил на тропинку.

    Воспитатель: А теперь, приступаем к работе.(У каждого ребенка поднос с манной крупой, по показу воспитателя дети пальчиками рисуют осенний пейзаж: тучи, дождь, деревья, кормушки на ветвях: квадрат-основа кормушки.

    Вот мы сколько нарисовали кормушек для наших птичек. Теперь Синичке и всем птичкам будет, где погреться и поесть. Синичка, тебе нравится?

    Синичка:  Спасибо вам, ребята! Вы так добры и  очень нам помогли! Полетела я греться и кормится. До свидания , мои друзья. Не забывайте, о нас птицах!

    Воспитатель: До свидания, Синичка. (дети прощаются с синичкой. Воспитатель подводит итог занятия).

    Ребята, о каком времени года мы говорили на занятии? Что мы узнали об

    осени? Как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой? (ответы

    детей).Давайте с вами сделаем доброе дело, возьмем зерно и отправляемся на

    улицу – кормить птичек.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи игр с песком

    Статья о нашей работе по развитию речи детей при помощи игр с песком....

    Развитие речи детей раннего возраста с помощью игр, упражнении и пособии

    Развитие речи детей раннего возраста с помощью игр, упражнении и пособии...

    Консультация для родителей " Развитии речи детей дошкольного возраста с помощью сказки"

        Уважаемые родители! Я хочу рассказать вам, как сказка помогает развивать связную речь детей и дать несколько рекомендаций по грамотному содействию восп...

    Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

    Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

    «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»

    развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования...

    ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме

    Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями...