НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Елка в сказочном лесу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Карасева Юлия Владимировна

Направление: художественно-эстетическое

Цель: освоить способы рисования ниточкой

 Задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать ниточкой, формировать чувство композиции.

Развивающие: развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Елка в сказочном лесу»

Направление: художественно-эстетическое

Цель: освоить способы рисования ниточкой

 Задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать ниточкой, формировать чувство композиции.

Развивающие: развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.

Ход НОД 

  1. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, по музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Из волшебных сказок к вам в гости прихожу , в  легком хороводе снежинки закружу.  Из сказочного леса пришла к вам я. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Ответы детей

Снегурочка: Пока я к вам добиралась, замерзла! А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад?

Ответы детей

Снегурочка: А почему мы мерзнем? Какое сейчас время года?

Ответы детей

Снегурочка: А почему вы решили, что сейчас зима?

Ответы детей

Снегурочка: Дети, как можно назвать погоду, когда падает снег? Дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (вьюга, пурга, метель)

Снегурочка: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Я из сказочного леса принесла для вас картины. На них вы увидите как дует вьюга и метет снежная метель. Обратите внимание, какие красивые узоры рисует вьюга.

Снегурочка: Но это еще не все сюрпризы. А теперь я хочу чтобы вы послушали   какие красивые песни поет вьюга. (Прослушивание песни) Вам понравилось?

Ответы детей

Снегурочка: Ребятки, а давайте мы с вами попробуем повторить песенку вьюги. «У-у-у-уууу». Детки, какие вы молодцы, очень  хорошая у вас получилась вьюга.

Снегурочка: А в нашем сказочном лесу произошла беда. Дедушка Мороз и Бабушка Вьюга сильно повздорили. А ведь совсем скоро Новый год и наша елочка стоит совсем голая, без снежинок, не наряженная. И совсем не такая красивая, как была в прошлом году. Что же нам теперь делать?

Ответы детей

Снегурочка: А давайте мы с вами попробуем превратиться в снежинок.

 2. Проводится физкультминутка (под музыку) Мы белые снежинки летим, летим, летим! Дорожки и тропинки снежком запорошим. Покружимся над садом, в холодный день зимы, И тихо сядем рядом с такими же как мы!

Снегурочка: Молодцы, ребятишки! Очень красивые снежинки у вас получились. А давайте на снежинках мы нарисуем зимние узоры, да узоры не простые, а с помощью волшебных ниточек, которыми потом украсим елочку в нашем сказочном лесу.

Ответы детей

Снегурочка: Тогда проходите за стол.

3. Подготовка к процессу деятельности Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.

4.Проводится пальчиковая игра Наши пальчики все могут, Все сумеют, всем помогут. Пальцы могут рисовать, Нужно только их размять. Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз) Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)

 5. Процесс деятельности

Снегурочка: Ребята возьмите ниточку за узелок и крепко,  не отпуская, окунаем в краску, а краску вы выбираете сами, которая вам больше нравится.  Достаем , встряхиваем лишние капельки и рисуем узор на снежинке, затем накрываем чистым листочком, придавливая слегка ладошкой. А пока вы держите ладошками листики, я скажу волшебные слова: «лягте, мягкие снега, на леса и на луга, Тропы застелите, ветви опушите Легкие ведения, хитрые сплетения.»  (Дети под музыку рисуют)

Снегурочка: Спасибо! Ребята! Просьбу вы мою выполнили, очаровательные снежинки у вас получились, мне очень понравились. Все звери ждут украшений на елочку в нашем лесу. Но с вами мне , к сожалению, пора прощаться. Побегу обратно в свой сказочный лес и украшу вашими снежинками елочку. Вот все обрадуются. А вас, ребятишки, мы будем ждать на празднование Нового года. До свидания!!! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...