Занимательная деятельность "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Знакомство с пейзажной живописью

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №95»

Путешествие в зимний лес

Занимательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Герук Л.Н.

06.12.2017


Цели и задачи:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение давать оценку, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии, развивать эстетический вкус. Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой.

Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования: граттаж, рисование акварелью и масляными карандашами, свечой, гуашью, тампонированием и ватными палочками. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях.

Подготовительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение рассказов о зиме, заучивание стихов, пословиц.

Материал:

Бумага разного цвета, бумага для граттажа, акварель, гуашь, масляные карандаши, свеча, трафареты, ватные палочки, зубочистки, палочки для тампонирования, кисти разных размеров. Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича «Зима», «Зима в инее», Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие


Ход занимательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня

отправиться на прогулку в зимний лес. «Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой Подвязалася сосна».

А лес наш не простой, а нарисованный. Давайте

подойдем поближе и рассмотрим наши картины.

Ребята, скажите, а в каком жанре они написаны? Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Правильно, ребята, это зимний пейзаж. А вам нравится зима? Почему?

Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Какая погода бывает зимой?

Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Все зимние дни похожи друг на друга? Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Конечно, зима переменчива: то морозная, солнечная, то хмурая, вьюжная, и наше настроение от этого тоже меняется. Перед вами зимний пейзаж Ивана Шишкина. Давайте войдем в этот лес. Посмотрите внимательно, что мы видим?

Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Какой этот лес, ребята? Дети отвечают на вопрос (еловый, дремучий, мрачный, неподвижный, старый).

Педагог: Почему вы решили, что он старый? Дети отвечают на вопрос (толстые стволы, повалены деревья, густой).

Педагог: Что вы почувствовали в таком лесу? Дети отвечают на вопрос. Педагог ИЗО: Как бы вы назвали эту картину? Дети отвечают на вопрос. Педагог: Иван Шишкин назвал ее «Зима».

2


А теперь давайте войдем в лес на другой картине

художника Игоря Грабаря.

Изменилось ли ваше настроение? Почему? Дети отвечают на вопрос. Педагог ИЗО: Что вы почувствовали? Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Что вам хочется делать в этом лесу? Дети отвечают на вопрос. Педагог: Давайте послушаем два отрывка стихотворений и попробуем определить, какое из них передает

настроение каждой картины.

  1. «Пришла, рассыпалась, Клоками повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов.»
  2. «Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.»

Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Молодцы! Вы все правильно определили.

Настроение зимы чувствуют и передают в своих произведениях не только поэты и художники, но и композиторы. Сейчас послушайте, пожалуйста, внимательно музыкальные произведения и выберите, какое из них определяет настроение картины и почему?

Дети слушают фрагменты из произведений Вивальди (1 часть

«Зима») и Чайковского (Февральская масленица) из альбома

«Времена года».

Педагог: Музыка какая по характеру?

Дети отвечают на вопрос.

Педагог: Мы с вами посмотрели две разные по настроению картины: одну тихую, величавую, другую -радостную, праздничную. Узнали, как художники, поэты и композиторы передают разные настроения

з


зимы в красках, стихах, музыке: то тихие, спокойные, то нежные, то громкие, то грустно-печальные, то звонкие.

И сейчас я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю фантазию. Возьмите краски, выберите какими средствами вы хотите передать свои чувства, настроение, о какой зиме хотите рассказать в своем рисунке.

Дети садятся, выбирают бумагу, краску, технику исполнения, под

музыку рисуют.

В конце занимательной деятельности дети дают названия рисункам, определяют какой рисунок понравился.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты на прогулке в зимний период.

В картонные коробки из молока мы налили воду, добавив красителей. Оставив на улице на несколькор часов, после мы получили вот такие кирпичики. Дети с удовольствием играли с необычным строительным мате...

Конспект занимательного дела «Зимняя сказка»

Конспект занимательного дела «Зимняя сказка». Цель: показать, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; уточнить признаки зимы; воспитывать отзывчивость ...

Занимательное дело "Зимние забавы"

Занимательное дело "Зимние забавы" из ватных дисков и палочек....

Занимательный материал в картинках на зимнюю тематику для детей 6 – 7 лет.

Зима – самое весёлое время года. Можно кататься с горки на санках, лепить снеговиков и просто играть в снежки, а можно играть в интересные зимние игры с картинками, распутывать лабиринты, раскра...

Занимательное дело для родителей и детей старшего возраста «Зимняя елка» (ИЗОнить)

Занимательное дело для детей и родителей по конструированию. Дети научатся вышивать нитью по картону, используя образец....

Интеллектуально-занимательная игра «Зимние забавы!»

Формирование и расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимних забавах и развлечениях через различные виды  деятельности в ходе интеллектуально-занимательной игры «З...

Занимательное дело «Зимняя ёлочка»

Доброго времени суток!Предлагаю Вашему вниманию, совместное с ребенком, творческое занятие – аппликация из пластилина «Зимняя ёлочка». Елочка – главная гостья в зимние праздник...