Конспект занимательного дела «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Жданова Анна Степановна

Конспект занимательного дела «Зимняя сказка». Цель: показать, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; уточнить признаки зимы; воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda._sneg_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №9»

«Солнечный город»

Конспект занимательного дела

«Зимняя сказка»

Подготовила:

Жданова А.С.

воспитатель

                 

г. Братск 2017 г.

Образовательная область: познание – социализация.

Цель:

- показать, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом;

- уточнить признаки зимы;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.

 

Материал и оборудование:

мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой.

 

Занимательное дело

Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.

Ответы детей.

Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".

Воспитатель:

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

          Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается  (снежок)

 

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад)

 

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в (снежки)

 

Словно в белый пуховик

Нарядился  (снеговик)

 

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка)

 

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой (снегири)

 

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Воспитатель:

-Какие слова вы отгадали в этих загадках?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

«Снег - это вода»

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

«Лед - твердая вода»

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

«Пар - это тоже вода»

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Воспитатель:

-Снег, лед и пар - это вода.

Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

Воспитатель:

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? Ответы детей.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»:

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится!

Не в высь лазурную-

На землю просится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...

Занимательное дело "Зимние забавы"

Занимательное дело "Зимние забавы" из ватных дисков и палочек....

Занимательное дело «Зимняя ёлочка»

Доброго времени суток!Предлагаю Вашему вниманию, совместное с ребенком, творческое занятие – аппликация из пластилина «Зимняя ёлочка». Елочка – главная гостья в зимние праздник...

Занимательное дело "Зимнее дерево" пластилинография

Мастер класс для родителей и детей младшего школьного возраста...