Главные вкладки

    Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Евсикова Людмила Александровна

    Художественно - эстетическое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhnye_uzory_na_okne.docx25.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»

    Конспект НОД
    по художественно – эстетическому развитию
    «Снежные узоры на окне»


    в старшей группе № 2

    Подготовила и провела
    воспитатель: Евсикова Л.А.

    февраль 2016 год

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Программные  задачи:

    Образовательные: обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

    Развивающие: развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – нитью - совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

    Воспитательные: воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

    Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений:

    С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой»; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы».

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: конверт с разрезными картинками двух видов с изображением зимних пейзажей, изображение окон «без стекол», музыка «Хрустальная зима», презентации «Морозные узоры» и «Картины зимней природы»,  ноутбук, мультимедийная колонка.

    Раздаточный:  шерстяные нитки, гуашь белая, кисти, салфетки, листы бумаги для рисования, изображения снежинки.

    Ход НОД:

    Психогимнастика  «Снежинка».
    К небу потянулись
    снежинку взяли,
    К сердцу прижали,
    И друг другу отдали.
    (Дети выполняют действия по тексту)

    Сюрпризный момент

    В: Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверт. Наверное, кто-то прислал нам письмо. (В конверте лежат разрезные картинки). Вы хотите узнать, кто прислал нам эту игру? Тогда давайте соберём картинки и узнаем тему нашей беседы. Подойдите и возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, геометрические фигуры. Пожалуйста, те ребята, у кого на картинке  «треугольник», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «квадрат» - подойдите к столу, отмеченному зеленым кругом. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей.) Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

    Д: На картинках изображена зима.

    В: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»

    Кругом глубокие снега,

    Куда я взгляд ни кину,

    Метёт и кружится пурга.

    Вы узнаёте зиму?

    В: По каким приметам вы её узнаете? (ответы детей)

    ЗАГАДКА

    Невидимкой, осторожно 
    Он является ко мне, 
    И рисует, как художник, 
    Он узоры на окне. 
    Это – клён, а это – ива, 
    Вот и пальма предо мной. 
    Как рисует он красиво 
    Белой краскою одной! 
    (Мороз) 
    — Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?
    (Морозные узоры, на окнах). 
    — А вы видели настоящие морозные узоры?
    (Да, нет) 

    Давайте посмотрим, что же они представляют. (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» сопровождается чтением рассказа  «Снежные узоры на окнах» М. Гумилевской)
    …За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.
    Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.


    В: Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке?
    (Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, линии)
    — Какого цвета морозные узоры?(белые, голубые)
    Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.
    Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

    -Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне?
    (Их рисует Мороз ) 
    -Чем он их рисует?(
     Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.)
    На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
    —Нравятся вам морозные узоры?

    В: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, что мы можем сделать (нарисовать), мы создадим снежные кружева на бумаге (воспитатель обращает внимание детей на окошки «без стекал»)

    -Раз мы будем рисовать, глаза надо потренировать.

    Гимнастика для глаз «Снежинка»
    Мы снежинки увидали,
    Со снежинками играли,
    Снежинки вправо полетели,
    Дети вправо посмотрели.
    Вот снежинки полетели,
    Дети влево посмотрели.
    Ветер снег вверх поднимал,
    И на землю опускал…
    Дети смотрят вверх и вниз.
    Все на землю улеглись.
    Глазки закрываем,
    Глазки отдыхают.

    -Чем можно изобразить морозный узор? (ответы детей)

    В: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников Морозов. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. Вот посмотрите…(показ воспитателя)

    Физкультминутка: (дети превращаются в «волшебников»)

    Пускай снегами все заносит, (руки вверх и вниз)

    Пускай лютуют холода, (обнимаем себя руками)

    Зима меня не заморозит, (прыгаем на месте)

    Не напугает никогда. (шагают на месте)

    Зимою белые снежинки

    Танцуют за моим окном. (пружинка)

    А Дед Мороз свои картинки

    Рисует на стекле ночном .(изображаем рисование)

    - А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка  «Хрустальная зима»
    Перед тем, как дети приступят к рисованию произносим
    заклинание

    На прозрачном, на листе
    Ниточкой рисуем.
    Подарить хотим мы всем
    Сказку ледяную.

    Практическая часть.

    Показ презентации «Картины зимней природы» (сопровождается музыкой «Падает снег»)

    Готовые рисунки дети прикрепляют на изображение « окна».

    Итог:

    В: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!  Каким словом вам хочется их назвать?.

    (Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции – высказаться. Дети придумывают эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные.)

    В: Ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?
    Д: Сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т. п.
    В: Ребята, а Лиза, выучила для вас стихотворение.

    Дед Мороз на окна дышит,
    На стекле картины пишет:
    Стрелы, башни и цветы
    Небывалой красоты!
    Из какой хрустальной сказки,
    Раздобыл он эти краски?
    Блещет искрами листва,
    Серебрятся кружева…
    Ух, какая красота. (В. Татаринов)

    -Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

    Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

    Д: Радость, бодрость, чувство восхищения, восторг, волшебство.

    В: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите снежинку и оцените свою работу (у вас все получилось, вы испытывали трудности, вы были очень удивлены).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

    Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

    «Зимние узоры на окнах»

    «Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

    Рисует узоры на окнах мороз...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

    Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

    "Морозные узоры на окне"

    Занятие по изодеятельности для детей средней группы, целью, которого является, научить детей рисовать морозные узоры, познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)....

    УЗОРЫ НА ОКНЕ

    Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой.Учить украшать прямоугольник синего цвета узорами( точками,полосками,кругами.цветами). Развивать наблюдательность,фантазию,творчество и воображ...