Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Цветные ладошки"
    рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

    Горбунова Елена Сергеевна

    Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_gorbunova.docx55.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

                                                                                 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КУЖКА «ЦВТНЫЕ ЛАДОШКИ»

                            на 2017 -2018 год.

    Выполнила: воспитатель

    Горбунова Е.С.

                                  Месягутово, 2017

    Пояснительная записка

    Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

    Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование».В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

    При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

    Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

    Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество.Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

    В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

    Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

    В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

    Время существования кружка-второй год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

    Цель программы:

    Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

    Задачи:

    развивающие:

    • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

    • Развивать творческие способности детей.

    • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

    воспитательные:

    • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

    обучающие:

    • Знакомить с приемами  нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

    • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

    • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

    • Формировать умение оценивать созданные изображения.

    Особенности программы.

    Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

    Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

    Основные способы и формы работы с детьми

     Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 15-20 мин.

    Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

    Продолжительность

    Периодичность

    в неделю

    Кол-во часов в неделю

    Кол-во часов в год

    1 час

    1 раз

    1 час

    34 часов

    Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

    В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

    словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

    - наглядные

    -практические

    -игровые

    Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

    – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

    – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

    – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

    Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

    Учебно–тематический план.

    № п/п

    Тема

    Количество занятий

    Часы (мин)

    Теория

    Практика

    1

    Дождик кап-кап-кап

    1

    -

    1

    2

    Мухомор

    1

    -

    1

    3.

    Разноцветные листочки осень подарила(коллективная работа)

    1

    -

    1

    4

    Компоты и варенье в баночке

    1

    -

    1

    5

    Веточка рябины

    1

          -

    1

    6

    Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

    1

    -

    1

    7

    Усатый полосатый друг

    1

    -

    1

    8

    Звездное небо

    1

    -

    1

    9.

    Солнышко за тучкой

    1

    -

    1

    10

    Мой щенок дружок

    1

    -

    1

    11

    Первый снег

    1

    -

    1

    12

    Дед Мороз идет на праздник

    2

    -

    2

    13

    В лесу родилась елочка

    1

    -

    1

    14

    Елочка красавица (коллективная работа)

    1

    -

    1

    15

    Снеговик

    1

    -

    1

    16

    Зайка беленький прыг -скок

    1

    -

    1

    17

    Волшебный лес

    1

    -

    1

    18

    А снег идет и идет за окном

    1

    -

    1

    19

    Кораблик для папы

               1

    -

    1

    20

    Подводное царство (коллективная работа)

    1

    -

    1

    21

    Колючий ежик

    1

    -

    1

    22

    Веточка мимозы маме в подарок

    1

          -

    1

    23

    Платочек для бабушки

    1

          -

    1

    24

    Цыпленок

    1

          -

    1

    25

    Бусы для куклы Кати

    1

          -

    1

    26

    Солнышко лучистое улыбнулось ласково (коллективная работа)

    1

          -

    1

    27

    Разноцветные бабочки

    1

           -

    1

    28

    Пятнышки для жирафа

    1

           -

    1

    29

    Носит одуванчик желтый сарафанчик

               1

           -

    1

    30

    Вот какой у нас салют

    1

           -

    1

    31

    Золотая рыбка в аквариуме живет

    1

           -

    1

    32

    Божьи коровки на лужайке

    1

           -

    1

    33

    Мы рисуем что хотим

    1

           -

    1

    Итого

    34

          -

    34

                   

    Материалы и инструменты ,необходимые для работы:

    1.Бумага разного формата и цвета.

    2.Гуашь.

    3.Акварельные краски.

    4.Ватман.

    5.Картофель.

    6.Поролон.

    7.Капустные листы.

    8.Воздушные шары.

    9.Листья деревьев.

    10.Кисточки.

    11.Чашечки для гуаши.

    12.Баночки для воды.

    13.Заготовки рисунков.

    14.Салфетки влажные.

    Сентябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Дождик кап-кап-кап

    Рисование пальчиками

    1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
    2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - листы бумаги белого цвета с нарисованными  тучками разной величины;

    - синяя гуашь в мисочках,

    - салфетки,

    - зонтик для игры;

    - магнитофон

    2.

    Мухомор

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
    2. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора
    3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

    - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

    - гуашь белого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - иллюстрации мухоморов;

    Октябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Разноцветные листочки осень подарила

    (Коллективная работа)

    Отпечаток листьями

    1. Познакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.
    2. Учить детей создавать ритмические композиции.
    3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

    - гуашь разноцветная в чашечках;

    -листочки разных деревьев;

    - салфетки;

    2.

    Компоты и варенье в баночках

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
    2.  Учить детей создавать ритмические композиции.
    3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

    - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

    - гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - банки с вареньем;

    - чайные ложки.

    3.

    Веточка рябины

    Рисование пальчиками

    1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

    2. Учить детей создавать ритмические композиции.

    3.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    -листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

    - салфетки;

    -гуашь красного цвета в чашечках;

    -иллюстрации рябины;

    4.

    Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.
    2. Развивать мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

    -листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

    - салфетки;

    -гуашь красного и розового цвета в чашечках;

    -картинки с ягодами;

    Ноябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Усатый -полосатый друг

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

    - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

    - игрушка котенок;

    - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    2.

    Звездное небо

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

    - листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

    - гуашь желтого  цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - иллюстрации с ночным звездным небом;

    3.

    Солнышко за тучкой

    Отпечаток картофелем

    1. Познакомить  с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.
    2. Учить детей делать отпечаток картофелем.
    3. Воспитывать аккуратность.
    4. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память.

    -нарисованное солнце на белом листе;

    -гуашь синего цвета в чашечках;

    -салфетки;

    -кружки картофеля;

    4.

    Мой щенок дружок

    Рисование методом тычка

             1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка.

          2.Учить рисовать методом тычка.

          3.Закреплять умение правильно держать кисть.

        4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

    -листы белого цвета с силуэтом щенка;

    -Кисть с жестким ворсом;

    -гуашь коричневого цвета;

    -стаканы с водой ;

    -салфетки;

    Декабрь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Первый снег

    Рисование ватной палочкой

             1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование ватной палочкой

               2.Учить рисовать снег ватной  палочкой.

              3.Воспитывать аккуратность.

             4.Развивать чувство ритма и композиции.

    -листы бумаги синего цвета;

    -гуашь белого цвета;

     -салфетки;

    2.

    Борода Деда Мороза

    (1-е занятие)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
    2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - листы светло-голубого цвета;

    - белая гуашь в чашечках,

    - салфетки.

    3.

    Борода Деда Мороза

    (2-е занятие)

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
    2.  Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
    3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

    - гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

    - салфетки.

    - магнитофон.

    4.

    В лесу родилась елочка

    Рисование методом тычка

    1.Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

    2.Прививать аккуратность при работе с гуашью.

          3.Закреплять умение правильно держать кисть.

        4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

    листы белого цвета с силуэтом елочки;

    -Кисть с жестким ворсом;

    -гуашь зеленого  цвета;

    -стаканы с водой ;

    -салфетки;

    Январь

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Елочка-красавица

    (коллективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.
    2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;
    4. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана;

    - зеленая гуашь в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон;

    2.

    Снеговик

    Отпечаток картофелем

    1.Продолжать знакомить детей с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

    2.Учить детей аккуратно макать картофель  в гуашь и делать отпечаток .

                3.Воспитывать аккуратность.

    4.Развивать эстетический вкус.

    - листы бумаги голубого цвета ;

    - гуашь белого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    3.

    Зайка беленький прыг- скок

    Рисование методом тычка

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.
    2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
    4. Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

    - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

    - гуашь белого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    4.

    Волшебный лес

    Отпечаток капустным листом

             1.Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

               2.Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным  листом.

              3.Воспитывать аккуратность.

             4.Развивать чувство ритма и композиции.

    - листы бумаги голубого цвета ;

    - гуашь белого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    -кисточки;

    - магнитофон.

    Февраль

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    А снег идет и идет за окном

    Рисование пальчиками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

    - гуашь белого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Кораблик для папы

    Оттиск поролоном

          1.     Познакомить детей  с  нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

               2.Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

              3.Воспитывать аккуратность.

             4.Развивать чувство ритма и композиции.

    -нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

    -гуашь белого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон;

    3.

    Подводное царство(коллективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.
    2. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
    3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
    5. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана голубого цвета ;

    - гуашь разноцветная в чашечках;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    4.

    Колючий ежик

    Рисование ладошками

    1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

    2.Закрепить умение дополнять изображение деталями.

    3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    4.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    -листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика;

    - салфетки;

    -гуашь черного цвета в чашечках;

    Март

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Веточка мимозы маме в подарок

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.
    2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
    3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
    5. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет.

    - листы бумаги с  нарисованными веточками мимозы;

    - гуашь желтого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Платочек для бабушки

    Рисование пальчиками, ватными палочками.

    1.Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

    2. Воспитывать аккуратность.

    3.Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

    4. Воспитывать любовь к близким.

    -Лист белой бумаги 25*25 см;

    - ватные палочки;

    - гуашь разных цветов,

    -влажные салфетки.

    3.

    Цыпленок

    Рисование методом тычка

    1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

    2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

        3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - листы бумаги белого  цвета с нарисованным силуэтом цыпленка;

    - гуашь желтого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон

    4.

    Бусы для куклы Кати

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

    - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

    - кукла Катя;

    - гуашь разноцветная;

    - чашечки для краски;

    - салфетки;

    Апрель

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Солнышко лучистое улыбнулось ласково (кол-

    лективная работа)

    Рисование ладошками

    1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.
    2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
    3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
    5.  Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

    - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

    - гуашь жёлтого цвета в чашечке;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    2.

    Разноцветные бабочки

    Рисование ладошками

    1. Упражнять в  технике печатания ладошками.

    2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

    1. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    2. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
    3. Воспитывать интерес к рисованию.

     - листы бумаги белого цвета;

    - гуашь разного цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - магнитофон

    3.

    Пятнышки для жирафа

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в  технике рисования пальчиками.

    2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

    3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

       4.Воспитывать интерес к  рисованию нетрадиционными способами.

    5.Воспитывать интерес к рисованию.

    - листы бумаги с нарисованным жирафом;

    - гуашь коричневого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - магнитофон

    4.

    Носит одуванчик желтый сарафанчик

    Рисование воздушными шариками

    1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком .
    2. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
    3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

     - листы бумаги светло-зеленого цвета;

    - гуашь желтого цвета в чашечках;

    - салфетки;

    - магнитофон

    Май

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Вот какой у нас салют…

    Рисование методом тычка

    1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

    2.Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта.

    2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

    - листы бумаги синего цвета;

    - гуашь разных цветов в чашечках;

    -иллюстрации с изображением салюта;

    - салфетки;

    - магнитофон

    2.

    Золотая рыбка в аквариуме живет

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
    4. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

    - вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

    - мама-рыбка (образец);

    - гуашь желтого цвета;

    - чашечки для краски;

    - салфетки;

    - магнитофон.

    3.

    Божьи коровки на лужайке.

    Рисование пальчиками

    1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
    2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

    - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

    - чёрная гуашь в чашечках;

    - ватман;

    - салфетки.

    4.

    Мы рисуем как хотим

    Все нетрадиционные техники

        1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

    -Все материалы которые использовались в теченнии года.

                                              Литература

    1. И. А. Лыкова  Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

    2. Р. Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

    3С. К. Кожохина  Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

    4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

    5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

    6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

    7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

    8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

    9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах  дошкольное воспитание

    10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

    11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

    12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

    Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

    Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет

    Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"...

    Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

    Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

    Рабочая программа "Веселые ладошки" 2017-2018

    Рабочая программа "Веселые ладошки" 2017-2018...

    Рабочая программа "Веселые ладошки" 2018-2019

    Рабочая программа "Веселые ладошки" 2018-2019...