РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Белова Наталья Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Цветные ладошки» (подготовительная группа).

Тема

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1. «Мой родной город»

Расширять знания детей о родном городе. Вызвать приятные воспоминания о дне города. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4.

2. «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной»

(отпечатки листьев).

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Осенние листья, краски, кисти, влажные салфетки, альбомные листы А-4.

3. «Берёза»

(рисование угольным карандашом)

Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Альбомные листы А-4, карандаши, ластик.

4. «Расписной лес».

(тычком жёсткой полусухой кистью)

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти) Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Альбомные листы А-4, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой.

Ноябрь

1.«Дары осени».

(оттиск пробками, печатками из картофеля)

Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиском пробкой и печатками картофеля. Развивать чувство композиции и колорита.

Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой, пробки.

2.«Грустная осень».

(оттиск печатками)

Обобщать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план, составлять композицию с использованием разных способов.

Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой, пробки.

3.«Ежи Ежовичи»

(штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками)

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,гелевые ручки.

4.«Ежи Ежовичи»

(продолжение)

: Продолжить работу, начатую на прошлом занятии: дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и  ко ротких линий штриховкой изобразить траву.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,гелевые ручки.

Декабрь

1.«Рыбки в аквариуме среди водорослей».

(тычок жёсткой кистью с элементами аппликации).

Совершенствовать умение передавать р рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. Воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.

2.«Мой маленький пушистый друг».

(тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой).

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,кисти.

3.«Разноцветный набрызг».

(набрызг).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой.

4.«На новогоднем празднике».

(оттиск поролоновым тампоном, гуашь).

Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой, поролон.

Январь

2.«Снежинка».

(рисование по технологической карте с использованием мерной линейки)

Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления. Формировать навыки декоративного рисования. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой

3.«Берёза в снегу».

(метод тычка мягкой кистью).

Закрепить умение рисовать берёзу. Учить детей передавать заснеженность дерева методом тычка мягкой кистью. Развивать чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой

4.«Узоры на окне».

(рисование зубной пастой, корректирующей жидкостью).

: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.

Альбомные листы А-4,кисти, краски,салфетки,стаканчики с водой, зубная паста, корректирующая жидкость.

Февраль

1.«Сказочная птица».

(рисование ладошкой).

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой.

2.«Семейка змеек».

(рисование ватными палочками).

Продолжать учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки.

3.«Танк».

(с элементами аппликации).

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивая рисунок фломастерами.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.

4.«Поздравительная открытка для пап».

(с использованием дополнительных материалов).

Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.

Март

1.«Букет цветов для мамы».

(обрывание бумаги).

Учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Воспитывать эстетические отношения к образу мамы через изображения цветов.

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.

2.«Ваза с тюльпанами».

(монотипия предметная, печать по трафарету).

Создать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру. Пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией, закрепить печать по трафарету

Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.

3.«Подснежники».

(акварель + восковой мелок).

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Продолжать учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой, ватные палочки, восковой мелок.

4.«Звёздное небо».

(набрызг).

Продолжать знакомить детей с космосом, космонавтами. Подготовить фон для дальнейшей работы способом – набрызг, нарисовать и вырезать из картона трафареты планет, космических кораблей. Воспитывать интерес к работе.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. трафареты.

Апрель

1.«Звёздное небо».

(продолжение) (печать по трафарету).

Закреплять умения детей печатать по трафарету и делать набрызг, комбинировать различные техники. Развивать чувство композиции и колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. трафареты.

2.«Морской пейзаж».

(рисование мазками).

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Учить рисовать мазками.

Альбомные листы А-4, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой, трафареты.

3.«Мишка, мишка, лежебока».

(штриховка «петелькой»; фломастеры).

Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой».

Альбомные листы А-4,карандаши, ластик, фломастеры.

4.«Цыплята».

(штриховка «зигзагообразная»).

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыплёнка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

Альбомные листы А-4,карандаши, ластик, фломастеры.

Май

1.«День Победы. Салют над городом».

(цветной граттаж).

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж.Учить натирать лист картона свечой так, чтобы он был покрыт слоем воска. Учить смешивать гуашь с жидким мылом и закрашивать картон. Процарапывать рисунок палочкой и дорисовывать недостающие детали гуашью.

Альбомные листы А-4, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты. воск.

2.«Фантастическое животное».

(кляксография, «знакомая форма – новый образ»).

Познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты.

3.«Моя первая буква».

(разнообразной нетрадиционной техникой рисования).

Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты.

4. По замыслу.

(разнообразной нетрадиционной техникой рисования).

Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста

Пояснительная записка   «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...

Рабочая программа кружка тестопластики «Волшебные ладошки» для детей 4-5 лет

Рабочаяя программа для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через тестоплатику...

Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» для детей 2 - 3 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на период 2018-19 гг.

Кружок «Разноцветные ладошки» поможет ребенку увидеть и самому изобразить форму и цвет на бумаге. И этот яркий эмоциональный и чувственный опыт поможет развить воображение ребенка и его ак...

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки» Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет

Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки»  Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Цветные ладошки" для детей 5-7 лет

Занятия художественным творчеством – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет соб...