Рисование "Автобус"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сабурова Ирина Владимировна

Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_avtobus.docx200.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР – детский сад №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области

в средней группе

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

Сабурова И.В.

C:\Users\user\Desktop\kids-stuff-41.jpg

Задачи:

1.     Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.     Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

3.     Закреплять умение рисовать карандашами.

4.     Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

5.     Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

6.     Развивать внимательность и усидчивость, память.

7.     Воспитываем интерес к рисованию.

Раздаточный материал: Альбомный лист, акварельные краски, образец работы, автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

Ход занятия:

- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

(Водный)

 - Почему?

(Потому что он плавает по воде)

- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

 - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

(Воздушный, потому что  они летают по воздуху).

- Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.

(Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо.  Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

 - Зачем  у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы.

А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.

Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно. 

- Приступаем к работе

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

- А теперь для порядку, отгадайте вы загадку

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

(Светофор!)

 - Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

 - Завершаем свои работы.

Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.

Все рисунки вывесить в приёмной.