Главные вкладки

    Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"
    проект по рисованию (старшая, подготовительная группа) по теме

    lyuda-kalinina-1982@mail.ru

    Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»

    Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге».

     

    Воспитатель: Калинина Л.Н.

    МБДОУ детский сад № 33.

     

    (до МК раздать сигнальные палочки, фрагменты для участников и кусочки материи)

     

    Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
        Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

         Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

           Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать, что вы знаете о нетрадиционных техниках рисования? Прошу ответить на мои вопросы при помощи сигнальных кругов: зеленый цвет – да, а красный – нет.

         Ответная реакция широкой аудитории сигнальной системой:

    1. Вы знакомы с понятием Нетрадиционные техники рисования?

    2. Считаете ли Вы, что нетрадиционные техники рисования положительно влияют на психическое развитие детей?

    3. Часто ли вы используете НТР в практической деятельности?

    4. Слышали ли Вы когда-либо о методике рисования текстилем по бумаге?

    Но слышать о какой-либо технике, и не использовать  её -  это - обучение без творчества.

         Для детей создаются благоприятная среда и условия для творчества. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами и т.д. Но это - творчество без обучения. Оно поднимается на волне "возрастной талантливости", как бы помимо самого ребёнка, и вместе с ней сходит на нет. Маленький художник "не вступает во владение" собственным творческим потенциалом.

    Нужен путь целенаправленного руководства творческим развитием детей.

    Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.        

    Сегодня я вас познакомлю с удивительной техникой рисования текстилем по бумаге! В ходе активного взаимодействия с педагогами нашего д/с, было проведено множество мастер-классов, семинаров. Но наибольший интерес вызвала именно эта техника.

    Эта техника поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, дети могут выбрать материал для художественного самовыражения на свой вкус: полиэтиленовая пленка,  хлопок, шерсть, вата и т.д. Дети смело берутся за кусочек ткани, им доставляет удовольствие сам процесс выполнения. Они готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием дети его повторяют, радуясь своему успеху.

    Данная техника рисования текстилем по бумаге даёт возможность детям поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Любую ошибку в рисунке возможно исправить, дорисовав кистью нужный элемент, обыграв новое видение нарисованного предмета.

    Предлагаем вам сегодня на практике освоить технику рисования текстилем на бумаге и стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Прошу тех, у кого оказались фрагменты чёрно-белого рисунка – пройти ко мне за столы.

    (пока участники идут к столам, ты говоришь)

    Как гласит китайская мудрость.

    Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

    Поэтому предлагаю преступить.

           Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.  Пейзаж – один из наиболее популярных жанров изобразительного искусства, особенно зимней природы. В каждом новом поколении художников находятся любители именно этого жанра. Картины природы волнуют воображение не только признанных мастеров, но и начинающих художников. Дети умеют и любят рисовать природу их окружающую. Это легко, что вызывает у детей чувство удовлетворенности своей деятельностью, спокойствие, нет страха, что может что-то не получится.

          Установка для работы фокус-группы:

        Уважаемые участники, вам предстоит создать зимний пейзаж, исходя из предложенных элементов на столе. Приветствуется Ваш креатив, фантазия и воображение. Пользоваться можно любыми красками и видами текстиля по вашему желанию. После окончания работы попрошу некоторые микро-группы представить их работу в стиле художественного слова.

    Задание понятно? Приступайте.

          (Во время работы фокус-группы речь для зрителей)

    Проведение такой работы по с использованием техники РТПБ:

    ·        Способствует снятию детских страхов;

    ·        Развивает уверенность в своих силах;

    ·        Развивает пространственное мышление;

    ·        Учит детей свободно выражать свой замысел;·        Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    ·        Учит детей работать с разнообразным материалом;

    ·       Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;

    ·        Развивает мелкую моторику рук;

    ·        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

    ·        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    - Вам нужна помощь? Всё понятно?

    - Пока фокус-группа занята созданием шедевров, мы с вами попрактикуемся в создании текстильной кисти.

    МК для широкой аудитории по сворачиванию кисти.

    - Ну что, вы готовы? Предлагаю разместить готовые работы на подготовленный выставочный элемент при помощи прищепок.

    Ну что, кто готов представить свою работу? Можно в паре.

    Работа фокус-группы.

    - Скажите, близка ли вам такая техника? Получили ли вы удовольствие при работе с текстильной кистью и красками? Будете ли вы использовать данную технику при работе с детьми? Как вы считаете, легко ли детям пользоваться данной техникой? И нравится ли им это? (ответы участников)

    - Прекрасно!

    - Ну что ж наш мастер-класс окончен, на память вы может взять ваши готовые рисунки. И запомните, что "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей и педагогов "Развитие компенсаторных возможностей организма детей с ОВЗ через взаимодействие с воспитывающими взрослыми в зоне ближайшего развития"

    В данном материале описывается опыт работы с детьми с ОВЗ и рекомендации для воспитывающих взрослых в организации занятий с детьми по налаживанию диафрагмального дыхания и "ГИМНАСТИКИ МОЗГА" (кинезиол...

    Мастер-класс для родителей и педагогов «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

    сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов....

    Мастер - класс для родителей и педагогов по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Ромашки" .

    Данный мастер-класс предназначен для родителей и педагогов по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  "Ромашки" . Такую поделку дети могут подарить...

    Мастер- класс для воспитателей на тему «Подарки на 8 марта из бумаги»

    Цель: Познакомить воспитателей со способами изготовления объемных цветов в технике бумажной пластики.Задание: Сделать большую открытку с многослойными цветами и листьями...

    Мастер –класс «Цветок для мамы» Объемная аппликация своими руками из цветной бумаги

    8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимой мамочки!А если эти цветы сделаны своими руками,...