Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников при работе с бумагой и ножницами».
материал

Цель: показать возможности развития навыка работы с ножницами у дошкольников, познакомить с технологией изготовления цветка на основе использования бумаги и ножниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motornova_o.v.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников при работе с бумагой и ножницами».

Моторнова О.В., старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Василёк»

Цель: показать возможности развития навыка работы с ножницами у дошкольников, познакомить с технологией изготовления цветка на основе использования бумаги и ножниц.

В настоящее время ни для кого не секрет, что подготовка к школе начинается не с занятий, где учат читать, считать и писать, а с момента, когда ребенок учится держать ложку, вырезать ножницами, лепить пластилиновые фигурки, играть с песком, пуговицами, прищепками. Именно раннее развитие – первая и, может быть, наиболее важная ступенька на пути к школе. Важно развивать речь, мышление и мелкую моторику.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Как же развивать моторику, речь и мышление? В этом прекрасно помогут ножницы.

Умение пользоваться ножницами развивает мелкую моторику, которая благотворно влияет на речь. Следовательно, чем раньше научить ребенка пользоваться ножницами, тем активнее будет развиваться речь, которая в свою очередь, стимулирует мыслительную деятельность. Мышление влияет на способность решать проблемы, будь то пример, логическая задача или пазл.

С какого возраста нужно учить работать с ножницами?

В детском саду детей начинают знакомить с ножницами в 4 года, на мой взгляд, надо ориентироваться на индивидуальность ребенка, когда его заинтересовал процесс вырезания и работы с ножницами.

Начальным этапом работы с ножницами может быть простое нарезание «лапши» из бумаги и других материалов. Когда ребенок почувствует нажим на кольца ножниц, можно приступать к различным видам вырезания линий: прямых, кривых, зигзагообразных, круглых, овальных.

Чтобы ребенок научился резать ножницами, нужна тренировка, к таким упражнениям относятся: щелканье ножницами в воздухе, игры с ножницами, ритмическое открывание и закрывание ножниц с проговариванием и др.

Умение дошкольников работать с ножницами, позволяет педагогам изготавливать с ними интересные поделки.

Сегодня в преддверии праздника Дня матери, предлагаю вам сделать цветок из бумаги, изготовить который можно с детьми старшего дошкольного возраста.

Для одного цветка понадобятся 3 листа бумаги А4 – 2 листа для бутона (он может быть однотонным, либо двуцветным) и 1 зеленый лист для стебля, клей или скотч, ножницы.

  1. Берем один лист для цветка и складываем его пополам, снизу от края листа примерно отступим 2 см или, взяв стандартную линейку, по ее ширине проведем линию.
  2. Теперь переворачиваем полоску, берем ножницы и делаем тонкие надрезы до начерченной линии, ширина надрезов 2 – 3 мм, но если они будут чуть шире, ничего страшного. Аккуратно делаем надрезы по всей длине полоски.
  3. Берем второй лист для цветка, так же складываем, проводим линию и повторяем надрезы по всей полоске.
  4. Цветы можно сделать двух видов: с острыми лепестка или с круглыми. Выбирайте, какой вариант вам понравиться больше. А можно сделать часть цветка с круглыми лепестками, а часть с острыми.
  5. Острые лепестки: берем полоску и сдвигаем часть листа буквально на 2 пальчика вправо и намажем клеем по верхнему краю и склеиваем.
  6. Круглые лепестки получатся, если возьмем следующую полоску и развернем ее, разровняем лист. Переворачиваем лист и складываем пополам в обратную сторону, также скрепляем клеем, сдвигая часть полоски на 2 пальчика вправо.
  7. Теперь делаем стебель цветка из одной третьей листа зеленого цвета. Кладем полоску наискосок и от уголка скручиваем лист в плотную трубочку. Край листа склеиваем клеем или скотчем.
  8. Начинаем собирать цветок из той части, которая будет в центре – это будет полоска с круглыми лепестками. Кусочек скотча приклеиваем на левую сторону. Кладем стебелек на край скотча и наматываем плотно вокруг данную полоску. Конец фиксируем скотчем или клеем. Берем вторую часть цветка с острыми лепестками. Сдвинутая часть у нас не видна – она сзади. Крепим скотч и продолжаем наматывать вокруг стебля. Если у вас сдвигается чуть полоска вниз по стеблю, ничего страшного. Край снова закрепляем скотчем или клеем.
  9. Осталось поправить и распушить цветочек. Такой букет или отдельный цветок я думаю понравится каждому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму».

В ходе мастер-класса вашему вниманию будут предложены варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как в процессе НОД, так и в свободной и самостоятельной деятельности детей....

Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"

Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"...

Мастер -класс "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"

Тема непосредственной образовательной деятельности: "Петушок и его семья" Програмное содержание.Продолжать знакомить детей с понятием "семья".Расширять представление о домашних птицах и их х...

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики рук дошкольников"

Развитие мелкой моторики рук дошкольников....

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.Тренировка ручной ловкости спо...

Мастер-класс   «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

И снова о мелкой моторике рук. Её значение так велико, что его сложно переоценить. В данной презентации представлены виды воздействия на рецепторы пальцев рук при помощи игло- и  криотерапии....