Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кравченко Анна Владимировна

Презентация к мастер-классу "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Начало презентации2.9 МБ
Файл Продолжение1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики пальцев рук у младших дошкольников »

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский. «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». В.М. Бехтерев.

Слайд 3

Цель проведения мастер-класса: Расширить знания педагогов о способах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных пособий.

Слайд 4

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: ИГРУШКИ – РАЗВИВАЙКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ЗАЙКИ.

Слайд 5

Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы? 1. Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и т.д. 2. Постукивание даёт возможность получить информацию о свойствах материалов. 3. Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д. 4. Надавливание даёт возможность определить, мягкий предмет или твёрдый, из какого материала сделан. 5. Ощупывание поглаживанием даёт возможность определить свойства поверхности. Штриховые и дуговые движения кончиками пальцев с высокой точностью помогают распознать не только гладкость-шероховатость, но и сорт материала, например на ощупь определить, какая бумага: газетная, пергаментная, промокательная. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления .

Слайд 6

Актуальность К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь ребенка не соответствует возрастным нормам. Опрос и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка. А уровень знаний и умений большинства из них в данной области невысок. Данная проблема в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы, если не будет проведено специальной работы. Актуальность темы: оказание своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии речи и формировании мелкой моторики пальцев и кистей рук, через традиционные и нетрадиционные игры , упражнения, задания, которые включены в различные виды деятельности.

Слайд 7

Цель работы с детьми Стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка через развитие мелкой моторики

Слайд 8

Задачи достижения поставленной цели:

Слайд 9

Материал для заданий Инструкция ребенку Умения ребенка Пособие «Умные шнурочки » « Продень шнурочек » Продевать шнурок сквозь узкое отверстие Пирамидка (5колец) « Собери пирамидку » Нанизывать кольца на стержень Матрёшка (3-х и 5-ти местная) « Собери матрёшку » Соединять части матрёшки Машина - тренажер с крышками « Открути крышечки, а теперь закрути их » Закручивать (откручивать) крышки Бусоград или волшебные игры феи Бусинки « Двумя указательными пальцами растяни из бус дорожку… » Выкладывать несложные узоры из бус Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость « Переложи из тарелочки бусинки в баночку » Перекладывать предметы Пособие «Косички» « Завяжи узелок, а теперь развяжи » , «Заплети косичку» Завязывать узелки, заплетать косичку Игра «Веселые помпончики» Возьми палочки или пинцет и с их помощью разложи помпончики на рисунок. Захватывать пинцетом или двумя палочками помпончики, удерживать их. «Игровые задания для детей»

Слайд 10

Материал для заданий Инструкция ребенку Умения ребенка Пособие «Шагаем пальчиками» Прошагай тремя пальчиками левой руки по кружочкам Шагать пальчиками строго по инструкции Пособие «Обводилки» « Обведи сначала пальчиком, потом фломастером рисунки » Обводить строго по контуру Пособие «Проводилки» Проведи фломастером дорожку от кружочка до звездочки, захватывая все, что попадается тебе на пути Проводить дорожку, не пропуская ни одной детали Игра «Веселые пуговки» Бросай игральный кубик, считай точки и выкладывай пуговки Уметь считать и соотносить количество точек с количеством пуговиц Игровое пособие «Развесь одежду» Развесь одежду на веревочки Знать предметы одежды, уметь одевать и снимать прищепку Игровое пособие «Улитка» Прокати бусинку по дорожке лабиринта Ловко проводит пальчиками бусинку от начала до конца Игра с геометрическими фигурами «Сложи узор» Подбери фигурки по рисунку, сложи узор Уметь подбирать фигуры по размеру, соотносить с образцом Игры со счетными палочками Выложи узор из палочек, глядя на образец Уметь подбирать количество палочек, соотносить с образцом «Игровые задания для детей»

Слайд 11

Материал для заданий Инструкция ребенку Умения ребенка Игра «Заверни конфету» Возьми фантик и конфетку, заверни конфетку в фантик. Заворачивать, закручивать фантик. Игра «Выложи узор ниткой» « Обведи рисунок сначала пальчиком, теперь бери нитку и выкладывай по рисунку ниточку » Выкладывать строго по рисунку. Игра «Укрась елочку» Зажги фонарики на елочке. Вставлять и вытаскивать мозаику. Игра « Пазлы на шпателях» Разложи палочки так, чтобы получилась картинка. Уметь складывать пазлы . Игрушка «Веселые горошины» Расстегни стручок и достань горошины, выкладывай сначала большие, потом меньше. Уметь расстегивать, застегивать стручок гороха, раскладывать горошины по размеру. Развивающая игра « Шаблончики » Посмотри внимательно на карточку с кружочками, запомни в каком квадратике находится какой кружочек, переверни карточку и разложи крышечки в пустую табличку в те квадраты, где были кружочки. Запоминать расположение кружочка и его цвет, раскладывать по памяти «Игровые задания для детей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками или обводить фломастером рисунок по точкам. Рисование

Слайд 2

Игры с прищепками Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал. Иголки для ежика Солнышко Красивое дерево Развесь одежду на прищепки

Слайд 3

Эти игры развивают координацию , пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху », « внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер , внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук. Шнуровки

Слайд 4

Игры со счетными палочками и геометрическими фигурами Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами.

Слайд 5

Игры с «умными» пособиями

Слайд 6

И в заключение хотелось бы сказать следующее… Развитие мелкой моторики дает возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Слайд 7

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему :Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Презентация на тему"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

Презентация на тему"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования"

Презентация "Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования"Средства развития мелкой моторики...

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе

Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и родителям.Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недос...

Презентация "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников, как средство формирования познавательной и речевой деятельности".

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные  виды деятельности....