Творческий проект "Синичкин день"
проект по рисованию на тему

Плисик Наталия Владимировна

Творческий проект для старшего дошкольного дозраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.pptx1.54 МБ
Файл opisanie_proekta.docx64.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководители проекта: Спорышева Светлана Юрьевна - педагог дополнительного образования; Плисик Наталия Владимировна – преподаватель ИЗО « Невелика птичка синичка, а свой праздник знает» Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Слайд 2

Вид проекта: творческий. Тип проекта по форме: коллективный. Тип проекта по временным рамкам : долгосрочный. Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Слайд 3

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Постановка проблемы : у детей недостаточно знаний о новом всероссийском экологическом празднике «Синичкин день». Цель проекта: способствовать формированию познавательного интереса к национальной культуре и историческим традициям своей Родины, приобщению детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц через ознакомление с праздником – 12 ноября «Синичкиным днем».

Слайд 4

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Задачи: Познакомить детей с новым экологическим праздником; Способствовать воспитанию любви и уважения к национальным традициям своего народа. Способствовать формированию у воспитанников представления о жизни и особенностях строения и поведения птички – синички; Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой моторики; Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Слайд 5

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Ресурс: заинтересованность узких специалистов и воспитателей дошкольного образования в интеграционной деятельности с целью развития у детей способности к самостоятельному овладению всё нарастающим количеством новых знаний (в соответствии с ФГОС). Предполагаемые продукты проекта: детские рисунки синичек, зимующих птиц; кормушки для птиц (изготовленные совместно с воспитателями и родителями).

Слайд 6

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ» План работы над проектом: Сбор информации (октябрь). Выбор темы (Синичкин день 12 ноября). Сбор информации по теме. Сортировка информации для воспитателей и узких специалистов. Разработка НОД по рисованию для проведения во всех возрастных группах. Проведение занятий по рисованию зимующих птиц. Подготовка рисунков для выставки. Разработка памятки для родителей. Оформление выставки рисунков и кормушек. Подготовка объявления по радио (со звуком пения синички). 12 ноября – проведение акции (развешивание кормушек). Участие в акции «Кормушка для пичужки» на MAAM . ru . Оформление проекта (ноябрь). Оформление «живого уголка» в холле здания детского сада.

Слайд 7

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Актуальность В ходе экологического художественного проекта «Синичкин день» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие кормушки для них можно изготовить в домашних условиях из доступных материалов. Механизм реализации проекта Реализация проекта происходит в рамках дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, воспитанников средних, старших и подготовительных групп.

Слайд 8

Жизнеспособность проекта Реализация проекта требует незначительных финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован и реализован в любом образовательном учреждении. Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Слайд 9

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Слайд 10

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Слайд 11

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Слайд 12

Творческий проект на тему : «СИНИЧКИН ДЕНЬ» Литература: Источник : http://www.calend.ru/holidays/0/0/3174/ © Calend.ru женский сайт www.inmoment.ru Шорыгина Т.А «Птицы. Какие они?» М.2000 4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004. 5. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010. 6.«СИНИЧКИН ДЕНЬ» Методическая разработка проекта Автор: Стахеева Людмила Владимировна – воспитатель, г.Пикалево, 2014 год 7.Поисковая система Google , Rambler , Яндекс по запросу «Синички картинки», «Синичкин день».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Творческий проект на тему:

«СИНИЧКИН ДЕНЬ»

«Невелика птичка синичка,

а свой праздник знает»

(пословица)

K:\Проект 2015\синичкин день 12.11\4в.jpg

Руководители проекта:

Спорышева Светлана Юрьевна -

 педагог дополнительного образования;

Плисик Наталия Владимировна –

преподаватель ИЗО

с. Яр-Сале

2015

Творческий проект

Художественная деятельность

«СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов, 
К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

        

Постановка проблемы: у детей недостаточно знаний о новом всероссийском   экологическом  празднике «Синичкин день».

Цель проекта: способствовать формированию   познавательного  интереса  к национальной культуре и историческим традициям своей Родины,приобщению детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц  через   ознакомлениес   праздником – 12 ноября «Синичкиным днем».

Задачи:

1.Познакомить детей с новым экологическим праздником;

2.Способствовать воспитанию   любви  и уважения  к национальным традициям своего народа.

3.Способствовать формированию у воспитанников представления о  жизни и особенностях строения и поведения птички – синички.

4.Способствовать развитию воображения, наблюдательности и мелкой  моторики.

5.Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.

Ресурс: заинтересованность  узких специалистов и воспитателей дошкольного образования в    интеграционной деятельностис целью развития у детей  способности к самостоятельному овладению всё нарастающим  количеством новых знаний  (в соответствии с ФГОС).

Предполагаемые продукты проекта:детские  рисунки синичек, зимующих птиц;кормушки для птиц (изготовленные совместно с воспитателями и родителями).

План работы над проектом:

  1. Сбор информации (октябрь).
  2. Выбор темы (Синичкин день 12 ноября).
  3. Сбор информации по теме.
  4. Сортировка информации для воспитателей и узких специалистов.
  5. Подключение к работе воспитателей и через них родителей, для оказания помощи в изготовлении кормушек.
  6. Разработка НОД по рисованию для проведения во всех возрастных группах.
  7. Проведение занятий по рисованию зимующих птиц.
  8. Подготовка рисунков для выставки.
  9. Разработка памятки для родителей.
  10. Оформление выставки рисунков и кормушек.
  11. Подготовка объявления по радио (со звуком пения синички).
  12. 12 ноября – проведение акции (развешивание кормушек).
  13. Участие в акции «Кормушка для пичужки» на MAAM.ru.
  14. Оформление проекта (ноябрь).
  15. Оформление  «живого уголка» в холле здания детского сада.

Актуальность

В ходе экологического художественного проекта «Синичкин день» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие кормушки для них можно изготовить в домашних условиях из доступных материалов.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках дошкольного  образовательного учреждения «Ярсалинский  детский сад  «Солнышко», при тесном взаимодействии узких специалистов, воспитателей, родителей, воспитанников средних, старших и подготовительных групп.

 Жизнеспособность проекта

Реализация проекта  требует  незначительных финансовых затрат. Успешность проекта  зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта: ребёнка,  родителя, педагогов. Данный проект может быть адаптирован  и реализован в любом образовательном учреждении.

Содержание работы

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день.

Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях.Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника.

А еще Зиновий Синичник считался праздником охотников и рыбаков. Как правило, с 12 ноября открывался пушной сезон и сезон зимней рыбалки.

По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.  Объясняется такое поведение птиц очень просто: пернатые понимают, что люди способны     пожалеть «братьев своих меньших» и подкормить их. А если не пожелают проявить сочувствие, сострадание, милосердие, около домов, во дворах все равно посчастливится птичкам найти что-нибудь съедобное.

Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».Да  ещё синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки, хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Благодаря совместной работе узких специалистов, воспитателей, детей и родителей проект полностью реализован.  Воспитанники не только получили знания  об экологическом празднике, но и выполнили рисунки, совместно с воспитателями и родителями изготовили кормушки для зимующих птиц, развесили их на территории детского сада, а некоторые группы выступили с инициативой развесить кормушки  на территории всего поселка, где есть деревья. Проект вышел за территорию детского сада. Так же фото трех детей с кормушками приняли участие в международной акции «Кормушка для пичужки».

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от  вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя.

 Только получив опыт практической  личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная  работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое  участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Выводы:

В процессе работы над проектом, дети  узнали много нового о  синице идругих зимующих птицах, и  значении пернатых в жизни людей, а так же  совместно с родителями изготовили кормушки для птиц.

Убедились, что  такие качества как  наблюдательность, трудолюбие, терпение, ответственность, желание помочь,  умение преодолевать трудности- необходимы тому, кто хочет стать настоящим человеком.

Литература:

  1. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3174/
    © Calend.ru
  2.  женский сайт www.inmoment.ru
  3. Шорыгина Т.А «Птицы. Какие они?» М.2000

4. Бондаренко  Т. М.   Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие  для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ  «Учитель»  2004.

5. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып.10 – СПб. 2010.

6.«СИНИЧКИН ДЕНЬ»  Методическая разработка проекта  Автор: Стахеева Людмила Владимировна – воспитатель,г.Пикалево, 2014 год

7.Поисковая система Google,  Rambler, Яндекс по запросу «Синички картинки», «Синичкин день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческий проект "День добра"

Совместная проектная деятельность педагога-психолога и воспитателей...

Творческий проект «День Матери – особый праздник»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...

Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!

Интернет-магазин детских товаров "Ластёна" объявляет о начале творческого конкурса "День Победы"!В этом году 9 мая вся страна будет отмечать 69-ю годовщину Великой Победы русской армии в Великой Отече...

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет Тип  проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий....

Познавательно-творческий проект: «День Победы»

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представлений о героизме. Воспитание любви и уважения к защитникам...