Главные вкладки

    План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Власова Татьяна Николаевна

    Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_risovaniyu_kapusnym_listom.docx20.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа  в средней группе

    Тема: «Дерево. Зимний лес»

    Автор: Власова Т.Н.

    Организация: ГБДОУ «Детский сад №70»

    Г. Санкт-Петербург

    Конспект занятия по  рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

    Тема: «Зима. Зимний лес».

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

    Речевое развитие; Физическое развитие.

    Виды детской деятельности:

     игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

    Программные задачи: 

    1.Обучающая:

       - Учить наносить краску на капустный лист, прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

       - Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

      - Анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.

    2.Развивающая.

       -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -чародейка, зима-художница.

      -Развивать мелкую моторику.

      - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

    3.Воспитательная:

      -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .

      -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

      -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

      Техника: Рисование  отпечаток (оттиск) капустным листом  и рисование ватной палочкой.

    Методы и приёмы:

    Словесные,  наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

     Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением зимы,  набор предметных картинок по зимней  теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок,  гуашь белого цвета,   листы картона голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.  аудиозапись музыки П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) 

     

     Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, прослушивание музыки.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Дети в группе рассаживаются на коврике.

    Воспитатель:

    Здравствуйте мои друзья!

    Рада видеть всех вас я!       

    Ребята, отгадайте загадку ;    

    У меня  немало дел

    Белым одеялом,

    Всю землю укрываю.

    В лед реки убираю

    Белю леса, поля, дома.

    А зовут меня – Зима!

    Дети, вы совершенно правы, это Зима, а теперь послушайте про нее сказку.

    Это старая, старая  сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

    Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

    Солнечные дети должны были стать временами года. Первой      упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную  молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива,  что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце  отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.       

     А на другом конце света собиралась в дорогу  единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

    Но у Мороза  приданное было  только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

     Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна  разрисовала  необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

    С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

    - Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

    - Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

    - Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

     Ребята давайте поиграем в игру   «Скажите ласково»

    Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

    Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

    Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

    Воспитатель Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

     (Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег») 

    Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

    На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

    Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

    Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

    Воспитатель

    Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

    Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

    Назовите, чем украшала лес зима?

    Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

    Показ  на экране.

    ФИЗМИНУТКА

    Ребята,  вы хотите  превратиться  в снежинки и   потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок .(Танец Зимы с детьми.)

    Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

    Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом?  Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята,  как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

     Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем  картину и в ней отразим  красоту  зимнего леса!

    Проходите к столам и присаживайтесь.

    Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки. 

    Объяснение  воспитателем у доски

     Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с  необычной техникой рисования. Называется она отпечаток  капустным листом  и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем  на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях . Посмотрите, как выполняется  такая работа .

     На  выпуклую сторону капустного листа с  помощью кисти наносим белую краску.

    Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

    Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

    В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

    Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

       Пальчиковая гимнастика.

      Закрутились, завертелись белые снежинки,    (фонарики)

      Вверх, взлетели  белой стаей легкие пушинки.

     (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

     Чуть затихла злая  вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

        Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку,  разжать)

       Выполнение работ детьми.

    Воспитатель: Ребята, начнем работать!

    Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

    Дети рисуют под музыку.

    Дети рисуют, воспитатель помогает по мере  необходимости.

    Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

    Анализ работ.

    Воспитатель:

     Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно,  сказочно,   здесь они могучие.

    Итог занятия

    Воспитатель:

    Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

     Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

     Ответы  Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

     Что вам понравилось, больше всего?

    Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

    Воспитатель Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча,  вам  от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

    (У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

    Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

     Спасибо всем. До свидания.

    Список использованной литературы:

    1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

    2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

    3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

    4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

    5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

    ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

    ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

    Нетрадиционная техника рисования «оттиск, отпечаток листьями».

    Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».Задачи: - Обучающие: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техни...

    План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «В садах созрели яблоки»

    План занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему "В садах созрели яблоки" (использование метода "тычка" )...

    Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).

    Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

    Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования оттиск капустным листом в работе с детьми 5-6 лет.

    Тема: «Разноцветная осень»Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.Задачи:Образовательные:- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадицио...