Мастер-класс для родителей и детей "Рисуем с мамой"
материал (старшая группа) по теме

Плисик Наталия Владимировна

Мастер-класс для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_s_mamoy.docx181.95 КБ
Файл risuem_s_mamoy.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Ярсалинский  детский сад  «Солнышко»

Мастер-класс для родителей

«Рисуем с мамой»

"В руках мелки, карандаши…

И дети - маленькие маги.
Но столько вложено души
в их мир прекрасный на бумаге!"

(Татьяна Щербачева)

C:\Users\солнышко\Desktop\картинки\ФОНЫ\3-68615_1_6.jpg

Педагог дополнительного образования:

Плисик Наталия Владимировна

2017 год

Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой»


Участники: родители, дети старшей группы.

Цель: Расширить знания родителей о пользе занятий рисованием для всестороннего  развития детей

Задачи:

Образовательные – рисовать по сюжету приемами совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Развивающие – предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.

Воспитательные –  воспитание интереса к познавательной потребности, интереса и активности, эстетического вкуса.

Оборудование: ПК, интерактивная доска,  мультимедийная презентация

Инструменты и материалы: листы А4, кисточки, акварельные краски, гуашевые краски, клей ПВА, соль пищевая, манная крупа, ватные палочки.

Ход «Мастер - класса»

1.Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые мамы!

Нашу встречу хочется начать со слов детского стихотворения В, Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

2.Теоретическая часть.

Какие замечательные слова, насколько верно они отображают детскую сущность. Если спросить у родителей, чем можно заняться с детьми в свободное время, конечно же, в первую очередь мы услышим о рисовании. И это, конечно, правильно. Рисование является важным средством эстетического воспитания. Оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях.

Существует много видов нетрадиционных техник рисования. Для разных возрастов они разные. Для детей младшего возраста техники проще, а для детей старшего возраста они сложнее.  

  • оттиск поролоном;
  • оттиск печатками из ластика, листьев;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча +акварель;
  • рисование мятой бумагой;
  • монотипия предметная;
  • монотипия пейзажная;
  • рисование зубной щеткой;
  • расчесывание краски;
  • набрызг;
  • кляксография с трубочкой;
  • граттаж черно-белый, цветной;
  • рисование нитками.

3. Практическая часть.

Сегодня я вам предлагаю вместе с детьми нарисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники.

У вас на столах лежат материалы с которыми мы будем работать. Это  листы бумаги, кисточки,  акварельные и гуашевые краски.

  1. Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть ниже середины листа.
  2. Закрашиваем небо голубым или синим цветом.
  3. Пока краска не высохла, посыпаем солью.
  4. Потом закрашиваем снег светло-голубым цветом и прикладываем полиэтиленовый пакет, руками сжимаем и снимаем с бумаги.
  5. Коричневым цветом рисуем деревья и кусты, зеленым елки.
  6. Клеем промазываем веточки деревьев и посыпаем манной крупой.
  7. Таким же образом можно сделать сугробы.
  8. Ватными палочками рисуем падающий снег.

Вот наш зимний пейзаж готов!

4. Итог.

Рефлексия

На столах лежат снежинки белого и голубого цвета.  Предлагаю выбрать снежинку. Но с условием, если понравилось занятие,  все легко получалось, выбрать - голубую снежинку,

если вы испытывали сложности в  работе -  выбрать снежинку белого цвета.

-Ребята, вам понравилось рисовать с мамой?

-Кто узнал новые приёмы работы?

Все молодцы. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисуем с мамой» "В руках мелки, карандаши… И дети - маленькие маги. Но столько вложено души в их мир прекрасный на бумаге!« (Татьяна Щербачева) Подготовила: Педагог дополнительного образования Плисик Н.В

Слайд 2

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования оттиск поролоном оттиск листьями

Слайд 5

восковые мелки + акварель свеча +акварель

Слайд 6

рисование мятой бумагой монотипия

Слайд 7

набрызг рисование нитками

Слайд 8

кляксография с трубочкой граттаж черно-белый, цветной

Слайд 9

Начинаем с линии горизонта. Закрашиваем небо голубым или синим цветом .

Слайд 10

Пока краска не высохла, посыпаем солью.

Слайд 11

Закрашиваем снег светло-голубым цветом

Слайд 12

Прикладываем полиэтиленовый пакет, руками сжимаем и снимаем с бумаги.

Слайд 13

Коричневым цветом рисуем деревья, зеленым елку.

Слайд 14

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

Слайд 15

Клеем промазываем веточки деревьев и посыпаем манной крупой. Таким же образом можно сделать сугробы.

Слайд 16

Зимний пейзаж готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления цветка -  р...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Кулон для мамы на цепочке»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Цель мастер-класса: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.Задачи:Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления бумажны...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери

Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для мамы» ко Дню матери...

мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления бумажных цветов из салфеток.Социально-коммуникативное развитие – создать предпраз...