«Скатерть для чаепития»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ершова Кристина Максимовна

 

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.

- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

-развивать мелкую моторику.

-развивать творческое воображение детей.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_02.02.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Скатерть для чаепития»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.

- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;

- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

-развивать мелкую моторику.

-развивать творческое воображение детей.

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества». Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.).

Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк»«Лиса»«Медведь». Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Акварельные краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.

Гости - игрушки: медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?

Дети«Маша и Медведь»«Лиса и журавль»«Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).

Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?

Дети: Играем с ними. Пьем чай.

Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит.

Дети: Самовар.

Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем. 

 Воспитатель вносит в группу самовар: Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.

-Давайте внимательно посмотрим на картинки и подумаем, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?

Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.

Воспитатель: - Какие знаки вышивали мастерицы?

Дети: Кресты, цветы, круги.

Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Как вы думаете, что означают эти волнистые линии?

Дети: Символ воды.

Воспитатель: А что означают красные круги на вышивке?

Дети: Символы солнца.

Воспитатель: Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:

Красный цвет - благополучие,

Желтый цвет - тепло и ласка,

Синий цвет - радость,

Чёрный цвет - богатство.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем вышивали символы?

Дети: Чтобы эти символы всегда оберегали человека.(помочь детям с ответом)

Воспитатель: Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.

Воспитатель: Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы

(Воспитатель показывает у доски).

-Что мы будем рисовать кончиком кисти?

Дети: Волнистые линии, крестики, точки.

(Воспитатель показывает у доски)

Точки, волны, крестики

Воспитатель: Как будем рисовать круг?

Дети: Концом кисти, не отрывая руки.

(Воспитатель показывает у доски) Круги

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»;

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и приступайте к работе - мастера!

(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)

Готовые работы раскладывают на столе.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта для детей 2-ой мл. группы"СКАТЕРТЬ_САМОБРАНКА"

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этог...

"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по...

Дидактическая скатерть «Развивай-ка»

Цель дидактической скатерти с использованием пуговиц, липучек, молний, крючков, кнопок, ленточек – развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, мышления, воображения, познавательного интере...

Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....

Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"

О том как проводят чайные церемонии в Японии...

«Скатерть для чаепития»

laquo;Скатерть для чаепития». Конспект занятия по изо деятельности (рисование) в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Программные задачи:Образовател...