"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".
материал (подготовительная группа) по теме

 

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».

Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришел к нам на стол.

 Ход занятия: Звучит мелодия песни «Русские края» муз. П.Аедоницкого. Дети заходят в зал. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай те с ними поздороваемся.

 ( раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин в руках у него посылка).

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №65? Группа подготовительная №10? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес):

- Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? Как вы думайте, кто бы мог ее прислать? ( варианты ответов) А прислала ее Марья-искусница. Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Как можно определить? ( посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать).

Воспитатель достает из коробки каравай.

- Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо Марье- искуснице. Ароматный, румяный, так и просится в рот.  Давайте попробуем! ( каравай делится между детьми, воспитателем, муз. руководителем и Печкиным) Печкин доедает кусок, а корку оставляет. (Воспитатель обращает внимание детей на это)

Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?

Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо-дерево и на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, может вы о таком слышали?

Печкин: Как, вы не знаете? А мне Шарик рассказывал, что весь хлеб в сказочной стране, и здесь у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья?

Печкин: Нет, я сам не видел…

воспитатель: Ребята, может, правда хлеб на ветках растет? А откуда же он берется?

Дети: Его покупают в магазине.

 Воспитатель: А давайте расскажем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Печкин: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

 Воспитатель: выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. ( показать картинку) Весной  тракторист на тракторе с железным  плугом вспахивает землю.

После этого хлеборобы  начинают сеять зерно! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.

Печкин: А что потом происходит, когда зерно созреет?

Воспитатель: Когда зерно созрело на поле выходят другие машины – комбайны. ( показать картинку комбайна)

Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна, там его сортируют, сушат и хранят.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:  На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку.

Печкин: Ребята, а куда потом отправляется мука?

 Дети: На хлебозавод, пекарню и  в магазины.

Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и  испечем булочки.

Воспитатель: ( достает заготовленное заранее хлебное тесто и предлагает детям определить, какое оно на запах, на ощупь, на вид). Это настоящее хлебное тесто, его мне дала наш повар Нина Яковлевна, хотела напечь плюшек и булочек, поможем ей? Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку. ( Воспитатель с детьми и Печкиным формирует из теста плюшки, укладывают их на противень, воспитатель уносит на кухню.)

Воспитатель: Ребята, давайте пока пекутся наши булочки  прочитаем стихи о хлебе.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

 Дети:  Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются, одним словом?

 Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

 Пословицы и поговорки про хлеб

 «Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб всему голова».

«Хлеб наше богатство».

«В хлебе наша сила».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Печкин: Молодцы, ребята. Теперь я знаю, откуда хлеб берется. А давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Калачи»

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель приносит готовые булочки и угощает всех детей и гостей.

Воспитатель: ну что, Печкин. Теперь ты знаешь, откуда берется хлеб? На деревьях он растет? Вот  видишь, Печкин, не надо доверять фантазиям и шуткам Шарика. Ты же сельский житель, и, конечно, должен знать, сколько труда вкладывается в каравай.

Печкин: Теперь знаю, я  понял, каких трудов стоит вырастить хлеб. Я теперь обязательно буду съедать его до конца.

(Печкин прощается с детьми. Под музыку дети выходят из зала).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pro_hleb_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».

Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и поговорках.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришел к нам на стол.

 Ход занятия: Звучит мелодия песни «Русские края» муз. П.Аедоницкого. Дети заходят в зал. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай те с ними поздороваемся.

 ( раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин в руках у него посылка).

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №65? Группа подготовительная №10? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес):

- Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? Как вы думайте, кто бы мог ее прислать? ( варианты ответов) А прислала ее Марья-искусница. Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Как можно определить? ( посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать).

Воспитатель достает из коробки каравай.

- Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо Марье- искуснице. Ароматный, румяный, так и просится в рот.  Давайте попробуем! ( каравай делится между детьми, воспитателем, муз. руководителем и Печкиным) Печкин доедает кусок, а корку оставляет. (Воспитатель обращает внимание детей на это)

Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?

Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо-дерево и на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, может вы о таком слышали?

Печкин: Как, вы не знаете? А мне Шарик рассказывал, что весь хлеб в сказочной стране, и здесь у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Печкин, ты сам видел такие деревья?

Печкин: Нет, я сам не видел…

воспитатель: Ребята, может, правда хлеб на ветках растет? А откуда же он берется?

Дети: Его покупают в магазине.

 Воспитатель: А давайте расскажем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Печкин: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

 Воспитатель: выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. ( показать картинку) Весной  тракторист на тракторе с железным  плугом вспахивает землю.

После этого хлеборобы  начинают сеять зерно! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.

Печкин: А что потом происходит, когда зерно созреет?

Воспитатель: Когда зерно созрело на поле выходят другие машины – комбайны. ( показать картинку комбайна)

Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна, там его сортируют, сушат и хранят.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:  На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку.

Печкин: Ребята, а куда потом отправляется мука?

 Дети: На хлебозавод, пекарню и  в магазины.

Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и  испечем булочки.

Воспитатель: ( достает заготовленное заранее хлебное тесто и предлагает детям определить, какое оно на запах, на ощупь, на вид). Это настоящее хлебное тесто, его мне дала наш повар Нина Яковлевна, хотела напечь плюшек и булочек, поможем ей? Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку. ( Воспитатель с детьми и Печкиным формирует из теста плюшки, укладывают их на противень, воспитатель уносит на кухню.)

Воспитатель: Ребята, давайте пока пекутся наши булочки  прочитаем стихи о хлебе.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

 Дети:  Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются, одним словом?

 Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

 Пословицы и поговорки про хлеб

 «Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб всему голова».

«Хлеб наше богатство».

«В хлебе наша сила».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Печкин: Молодцы, ребята. Теперь я знаю, откуда хлеб берется. А давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Калачи»

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель приносит готовые булочки и угощает всех детей и гостей.

Воспитатель: ну что, Печкин. Теперь ты знаешь, откуда берется хлеб? На деревьях он растет? Вот  видишь, Печкин, не надо доверять фантазиям и шуткам Шарика. Ты же сельский житель, и, конечно, должен знать, сколько труда вкладывается в каравай.

Печкин: Теперь знаю, я  понял, каких трудов стоит вырастить хлеб. Я теперь обязательно буду съедать его до конца.

(Печкин прощается с детьми. Под музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

сценарий занятия "радуемся солнышку" в первой младшей группе.

Развитие познавательной активности дошкольников. Развлечение в первой младшей группе «Радуемся солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность...

Кратковременный проект «Рада скатерть хлебушку»

Кратковременный проект «Рада скатерть хлебушку»(продолжительность проекта 15 дней)старшая группаЦель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старше...

Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко (конспект занятия)

Конспект познавательного занятия для старшей группы (5-6 лет)...