Образовательная деятельность "Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна
Образовательная деятельность, формирующая представление детей о том, как и кто готовит и выращивает хлеб

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко

Задачи:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Продолжать учить лепить предметы разной формы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

 Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

  Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Предварительная работа: 

Чтение художественных произведений С. Погорельского «Урожай», «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок: «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь»,  «Петушок и два мышонка», «Лёгкий хлеб», загадки, пословицы. Составление альбома с рисунками детей «Откуда хлеб на стол пришел». Проведение опытов с зерном. Беседы с детьми «Как выращивают хлеб?». Проведение «Сладкого часа».

Словарная работа:

 Активизировать словарь детей: хлебобулочные изделия, пекари, каравай.

Наглядный материал:

Демонстрационные картины с изображением различных работ в поле, презентация хлебобулочных изделий, кофемолка, зерна пшеницы.

Раздаточный материал:

Набор для лепки: доски для разделки теста, стеки, соленое тесто, влажные салфетки, блюдца для теста, формочки.

Ход занятия:

Мотивация. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это? … (Хлеб)

Воспитатель:

Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель достает из коробки хлеб (хлебобулочные изделия).

- Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!  С. Погореловский

-А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей)

-Из чего получают муку?

-А что происходит с зерном?

Рассказ воспитателя: (показ презентации)

Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвозили на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили.

Представьте, что вы колоски.

Физминутка:

Колосочки золоченые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко накланяются.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно. На мельнице зерно молят в муку. И мы отправляемся с вами на мельницу.

Проведение опыта с зерном.

-Посмотрите, вот из зерна получается мука. Муку отправляют в пекарню. Вот тогда и за работу принимаются мастера пекари. Из муки они замешивают тесто.

- Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекари пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Руками месить тесто очень тяжело. Поэтому на хлебозаводах месить помогают машины. (показ слайда)

- Я предлагаю вам поработать сегодня пекарями!

- Я для того, чтобы нашим пальчикам было легко работать, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем разжимать.

Наши пальчики считать.

Практическая деятельность:

 Но прежде чем приступить к работе, давайте определим, какое тесто у нас. Предварительно протерев руки, дети обследуют тесто.

Потрогайте, какое оно? Попробуйте на вкус.

- Тесто эластичное, мягкое, пластичное, послушное, гладкое, легко приобретает форму.

- Тесто соленое. Поэтому изделия из такого теста достаточно долговечны и с ними можно играть.

Воспитатель предлагает испечь каравай для малышей.

- А какой формы каравай? (ответы детей)

Да он круглой формы, как солнышко.

Объяснение лепки каравая.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать.  (Воспитатель показывает алгоритм работы):

1.Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? (Ответы детей)

2. Раскатываем шар из теста.

3. Расплющиваем его  - получается каравай.

4. Из 2 куска теста украшаем наш каравай, делаем косичку, цветы, яблоки, листочки.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Ребята, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Сегодня мы узнали, как выращивают хлебные зерна, как из них делают муку, а из нее пекут хлеб. Вот такой долгий путь проходит каравай, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей трудились днем и ночью. Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

- А вы знаете пословицы о хлебе?

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб хозяин дома,

Всему голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Кратковременный проект «Рада скатерть хлебушку»

Кратковременный проект «Рада скатерть хлебушку»(продолжительность проекта 15 дней)старшая группаЦель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старше...

Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко (конспект занятия)

Конспект познавательного занятия для старшей группы (5-6 лет)...