Кратковременный проект «Рада скатерть хлебушку»
проект (старшая группа)

Учеватова Вера Викторовна

Кратковременный проект

 «Рада скатерть хлебушку»

(продолжительность проекта 15 дней)

старшая группа

Цель:

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают, показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека.

Фото (картинка хлеба)

Задачи (образовательные):

- изучить историю возникновения хлеба;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни, его изготовления;

Задачи (познавательные):

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Фото (картинка о хлебе)

Задачи (воспитательные):

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельско-хозяйственного труда;

- воспитывать желание делиться, полученными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rada_skatert_hlebushku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременный проект

«Рада скатерть хлебушку»

(продолжительность проекта 15 дней)

старшая группа

Цель:

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают, показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека.

Фото (картинка хлеба)

Задачи (образовательные):

- изучить историю возникновения хлеба;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни, его изготовления;

Задачи (познавательные):

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Фото (картинка о хлебе)

Задачи (воспитательные):

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельско-хозяйственного труда;

- воспитывать желание делиться, полученными знаниями.

Фото (поле пшеницы)

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и аудиотека, художественная литература, иллюстрации, дидактические игры, сухие колосья пшеницы.

Предварительная работа:

- сбор информации о злаковых растениях, сельскохозяйственной техники, видах орудий труда в прежние времена, хлеборобах, народных традициях.

- подбор демонстрационного материала (иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков).

- подбор художественно-литературного материала (пословицы, поговорки, стихи, рассказы).

Фото (крестьян в поле)

Народный календарь:

26 апреля – «Степан-равнопашец» - начало вспашки полей под посев яровых хлебов.

01 мая – «Еремей-запрягальник» - крестьяне начинают вспашку и засев полей яровым хлебом.

29 мая – «Феодосия-колесница» - колос идёт в озимый хлеб.

31 мая – «Еремей-распрягальник» - конец посева яровых хлебов, крестьяне выпрягают волов и лошадей из рабочего ярма.

Фото (крестьяне сохой пашут)

Ожидаемый результат:

- дети знакомятся с историей возникновения хлеба;

- узнают, как хлеб выращивали в прежние времена;

- у детей формируется представление р длинном пути, который проходит зерно до того, как стать хлебом;

- дети знакомятся с трудом крестьян в старину и современными возможностями работников сельского труда, пекаря;

- у детей закрепляются знания о бережном отношении к труду людей, а самое важное, к самому хлебу, о пользе хлеба;

- обогащается словарный запас детей новыми словами, учатся высказывать свои мысли.

Фото (комбайн в поле)

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы с детьми;

- наблюдения;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- анализ проведённой работы.

Взаимодействие с родителями:

- родители вместе с детьми учат стихи, пословицы и поговорки;

- выставка совместных рисунков о хлебе;

- родители, бабушки, дедушки совместно с детьми пекут дома хлебобулочные изделия;

- чаепитие в группе с родителями (домашняя выпечка).

Образовательные области:

Познавательное развитие

  1. Беседы:

«Воспоминания о былом»

«Орудия труда крестьян»

«Вот он хлебушек душистый!»

«Рада скатерть хлебушку»

«Какой бывает хлеб»

«Хлеб – всему голова!»

Фото хлеба

  1. Рассматривание иллюстраций и репродукций:

- серия сюжетных картинок «Выращивание хлеба»

- фотографии хлебобулочных изделий

- картины И.И. Шишкина «Рожь», А. Цорн «Выпечка хлеба», Б. Кустодиев «Булочник», Г. Мясоедов «Страдная пора», К. Мирошник и Н. Кургузова-Мирошник «Хдеб», С. Алатов «Колоски» (трудные годы).

Просмотр документальных фильмов:

«История про хлеб»

«Как пекут хлеб»

Просмотр мультипликационных фильмов:

«Как делают хлеб»

«Откуда к нам пришёл хлеб»

«По секрету всему свету, как получается хлеб»

Знакомство с профессиями (детям показываем фото):

- агроном

- комбайнёр

- пекарь

- кондитер

- продавец

Исследовательская деятельность:

- рассматривание зерен пшеницы, ржи, овса в микроскоп;

- совместно составление из картинок схемы этапов выращивания хлеба.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- проращивание семян овса, пшеницы;

- самостоятельный помол зерна в муку в ступке и в кофемолке (сравнительный анализ),

- замес теста и выпекание (дома вместе с родителями).

Речевое развитие:

Н. Смирнова

«Степанов хлеб», «Расскажите детям о хлебе» (карточки)

«Хлеб – всему голова!» (демонстрационный материал)

«Откуда, что берётся. Хлеб» (наглядно-дидактическое пособие)

А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»

А. Китаева «Домашний хлеб»

«Хлеб» (пальчиковая игра)

Сказки: «Крупеничка», «Лёгкий хлеб», «Колосок»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Загадки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе, стихи.

Фото (книги - несколько)

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба, важности труда агронома и хлебороба, комбайнёра, пекаря, кондитера, продавца;

- представления детьми о технологии приготовления хлеба;

- формирование бережного отношения к хлебу.

Фото (хлеб на столе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".

«Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».Цели: Расширять знание о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Закреплять знания о хлебе в пословицах и по...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

проект "Рада лету детвора, не уходит со двора"

Проект летней оздоровительной программы...

Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко (конспект занятия)

Конспект познавательного занятия для старшей группы (5-6 лет)...

Проект «Рады осени малыши» 2019-2020 учебный год

Проект направлен на формирование у детей раннего возраста первичных эстетических восприятий и развитие познавательной активности в общении с природой....