проект "Рада лету детвора, не уходит со двора"
проект на тему
Проект летней оздоровительной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rada_letu_detvora_ne_uhodit_so_dvora.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта образовательного учреждения
- Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Родничок» города Бердска Новосибирской области (МБДОУ ЦРР №27 «Родничок»)
- ФИО руководителя: Ефимченко Евгения Владимировна – заведующая
Фёдорова Наталья Анатольевна – зам. зав. по ВМР
- Основные направления и формы летнего отдыха и занятости детей:
Летняя оздоровительная площадка функционировала в период с 1. 06. по 30.06 2012 г.
- Количественные показатели эффективности деятельности ОУ в летний период:
- общая численность детей – 90 воспитанников, воспитанники из других ОУ (15 воспитанников)
- Наличие объектов для оздоровления, занятий спортом, приобретения практических навыков в условиях лета:
- оборудованные игровые площадки (приложение 1)
- огород, цветники, клумбы
- спортивная площадка
- асфальтированная площадка безопасности
- спортивный зал
- музыкальный зал
- водолечебница, циркулярный душ.
- Успешность реализации проекта летнего отдыха, оздоровления и занятости детей:
- Стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности воспитанников, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;
- Наблюдается заинтересованность и удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью ДОУ;
- Значительно обогатился теоретический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, творческой, системной, личностно-ориентированной;
- Идеи, реализуемые в проекте, имеют позитивные отзывы со стороны детей и их родителей, отражая достаточно высокую степень результативности;
- Постепенно формируется индивидуальный образ ДОУ, привлекательный для детей и их родителей.
Заведующая МБДОУ №27 Е.В. Ефимченко
1.Пояснительная записка.
1.1 Социально-педагогическое обоснование проекта.
Самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей – конечно же, лето! И чтобы провести его с радостью, удовольствием, получить заряд бодрости, даже находясь в условиях города, нужно правильно спланировать жизнь воспитанников детского сада.
На первое место встаёт проблема организации досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно много времени на свежем воздухе помогают решить её. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными видами деятельности, которые при отсутствии руководства могут негативно сказаться как на самих дошкольниках, так и на окружающих.
Воспитателям важно найти баланс между самостоятельной активностью воспитанников и педагогически организованным досугом, сделать так, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь ДОУ.
1.2 Цель и задачи проекта.
Основная цель проекта: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, развитие познавательного интереса и творческих способностей воспитанников в летний период.
Основные задачи проекта:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, творчества, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
1.3 Основные принципы организации деятельности ДОУ в летний период.
Организация досуга в детском учреждении в летнее время имеет свою специфику.
- Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает воспитателей и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий;
- Наличие разновозрастных групп детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий, а с другой – значительно расширяет и обогащает их содержание (дети повзрослее могут помогать младшим, которые в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими);
- Виды мероприятий. Оптимальная форма организации детского досуга в летнее время, на наш взгляд, - мероприятия, не требующие значительной подготовки как со стороны детей, так и со стороны педагогов, имеющих развивающую и воспитательную функции, проходящие в эмоциональной, привлекательной форме.
Формы досугов, соответствующие этим условиям
- Игровые часы, во время которых дети знакомятся с различными играми (народными, современными). Разучивание игр и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает досуг.
- Спортивные часы, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию дошкольников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями – этому способствуют: спортивные игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения, развитие основных двигательных качеств.
- Оздоровление. Утренняя гимнастика на улице, водные процедуры, закаливание, массаж, солнечные ванны.
- Музыкальные часы – это время самой разнообразной музыкальной деятельности: разучивание новых или повтор хорошо знакомых песен, танцев, освоение музыкальных игр и т.д.
- Кружковая работа – Участие в работе кружков вполне доступно для дошкольников. Очень важно, чтобы содержание кружковых занятий соответствовало возрасту детей. Игровые и музыкальные кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни недели и время. На нашей летней площадке работал кружок по ознакомлению детей с фольклором «Частушечка».
- Выставки. Организация выставок – процесс достаточно трудоёмкий, но вместе с тем увлекательный как для детей, так и для взрослых. Выставка проводится в три этапа: создание условий (выбор темы, материала), непосредственное изготовление, выставка оформляется (выставляются экспонаты, организуется посещение); рассматриваются работы, заодно дети знакомятся с правилами поведения на подобных мероприятиях.
- Развлечения. Во время развлечений дети участвуют в интересных, увлекательных играх, забавах, аттракционах, отгадывают загадки, танцуют, поют, театрализованные представления, где происходит обогащение художественно-творческого опыта дошкольников, создание среды для творческих проявлений. Педагог должен поддерживать, стимулировать и развивать свободное творчество детей, возникающее по их желанию и интересам.
- Праздники. Первым таким праздником может стать 1 июня «День защиты детей»: кукольный театр, цирковые представления, рисунки на асфальте, занимательные игры, угощения. Второй – «День России-12 июня» поход в детскую библиотеку, знакомство детей с разнообразными фольклорными жанрами (сказки, песни, заклички, игры).
Актуальность данного проекта состоит в том, что его содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
_ оздоровление воспитанников;
_ трудовая деятельность;
_ организация досуга.
Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников ДОУ. Все эти направления работы ОУ должны иметь познавательный характер. Их следует ориентировать на общественно-полезные практические дела.
1.4 Критерии эффективности реализации проекта
Реализация проекта призвана способствовать:
- Организации познавательного и творчески насыщенного досуга воспитанников в летний период;
- Освоению воспитанниками новых знаний и умений, совершенствованию ранее приобретённых навыков;
- Формированию у воспитанников заинтересованности в дальнейшем посещении ОУ;
- Активизации педагогического коллектива в поиске новых, нестандартных методик работы с воспитанниками.
Наиболее важными достижениями реализации проекта являются следующие:
- Стал более эффективным процесс педагогического содействия развитию личности обучающихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического потенциала;
- Наблюдается заинтересованность и удовлетворённость воспитанников жизнедеятельностью в ДОУ;
- Значительно обогатился теоретический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, творческой, системной, личностно-ориентированной;
- Идеи реализуемые, в проекте, имеют позитивные отзывы со стороны детей и их родителей, отражая достаточно высокую степень результативности;
- Постепенно формируется индивидуальный образ ДОУ, привлекательный для воспитанников и их родителей.
Способы проверки результатов деятельности:
- наблюдение поведения воспитанников, отношения к педагогу и виду деятельности, психологического микроклимата в группе;
- оценка качества выполняемых практических и творческих работ;
- мониторинг теоретических знаний через выпуск тематических информационных листов;
- ролевые, деловые, интеллектуальные игры;
- публичные выступления.
Работа в летний период должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Мероприятия должны побуждать к приобретению новых знаний.
2. Содержание деятельности
Коллективом МБДОУ ЦРР №27 «Родничок» было принято решение о разработке краткосрочного проекта оздоровительной работы в летний период. Был создан проект летней площадки «Рада лету детвора, не уходит со двора».
Планирование летней оздоровительной работы
№ | Мероприятия | Оснащение, оборудование | Ответственный |
Санитарно – гигиенические условия | |||
1 | Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлаждённой воды | Медсестра, младшие воспитатели |
2 | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | Медсестра, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | |||
3 | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, заведующий хозяйством |
4 | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ | Зам. зав. по ВМР |
5 | Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцеброс, скакалки, мешочки с песком и др.) Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Утренняя зарядка на воздухе, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия на улице. Подвижные игры на прогулке. | Инструктор по физическому воспитанию, зам. зав. по ВМР |
Лечебно – оздоровительная работа | |||
6 | Закаливание | Воздушные ванны (в облегчённой одежде), прогулки на воздухе, хождение босиком по траве, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание, игры с водой. Циркулярный душ (ежедневно) | Воспитатели, медсестра |
7 | Пальчиковая гимнастика (2 раза в неделю) | Младшая, средняя, старшая группы | Воспитатели |
8 | Дыхательная гимнастика (ежедневно) во время утренней гимнастики | Младшая, средняя, старшая группы | Воспитатели |
9 | Утренняя гимнастика – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки. | Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений; с предметами и без предметов, с простейшими тренажёрами (на воздухе, ежедневно, перед завтраком) | Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели |
Мероприятия | Содержание занятий | Ответственный | |
Праздник, досуг, развлечения способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | |||
1 июня | Праздник, посвященный Дню защиты детей (все группы) (приложение 2) | Песни, игры, танцы, сюрпризные моменты, воздушные шары, кукольный театр, цирковое представление (педагогический состав) | Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, |
1 неделя | Путешествие в страну дорожных знаков (приложение 3) | Беседы с детьми о правилах поведения на дороге, переходим улицу, работа с дидактическим материалом (предварительная работа). Развлечение – эстафеты, стихи, загадки, игры, музыкальный материал. | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, зам. зав. по ВМР |
Викторина | «По следам сказок» Загадки, иллюстрации, аудиозаписи, отрывки из сказок, игры-драматизации, театрализация | Воспитатели По группам | |
Конкурс | «Юные художники» рисование на асфальте, творчество детей | Воспитатели, Скакунова Елена Николаевна | |
Экологический праздник (приложение 4) | «Путешествие в волшебный лес» | Воспитатели: Клат Надежда.Алексеевна., Ахадова Елена Геннадьевна. | |
Спортивное развлечение (приложение 5) | «Весёлые старты» | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | |
2 неделя | Театрализованное представление | «Теремок» инсценирование сказки вместе с детьми | Макаревич Екатерина Александровна воспитатель |
Экскурсия в детскую библиотеку «День России – 12 июня» | «Наша Родина-Россия» иллюстрации, книги, читальный зал детской библиотеки, дети старшего и подготовительного возраста | Воспитатели, зам. зав. по ВМР | |
3 неделя | Конкурс | «Поделки на летнюю тематику» лепка, аппликация, рисование | Воспитатели |
Летний концерт (приложение 6) | «Солнечные зайчики» прослушивание, пение летних песен, игры, танцы (все возрастные группы) | Музыкальный руководитель | |
Соревнования | «Весёлые старты» спортивные игры, эстафеты. | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | |
Кукольный театр (приложение 7) | «Гуси лебеди» воспитатели организуют для детей, куклы бибабо | Воспитатели, музыкальный рукаводитель | |
Праздник | Шоу «Мыльных пузырей» Привлечение профессионального коллектива | Музыкальный руководитель, воспитатели,зам. зав. по ВМР | |
4 неделя | Спортивное развлечение | «Весёлая физкультура» подвижные игры, элементы народных игр, спортивные игры | Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию |
Конкурс (приложение 8) | «Мисс Дюймовочка» участвуют девочки разных возрастных групп, совместно с родителями. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Театрализованное представление (приложение 9) | «Курочка ряба» в стихотворной форме | Кочергина Виктория Валериевна воспитатель | |
Развлечение | «День именинника» поздравление летних именинников | Воспитатели по группам | |
Развлечение | «Бедная Баба – Яга» закрепление знаний о полезных и ядовитых ягодах и грибах. | Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, зам. зав. по ВМР | |
Методическая работа | |||
1 | Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы, обеспечение безопасных условий пребывания ребёнка в ДОУ, пожарная безопасность. | Зам. зав. по ВМР, медсестра, заведующая |
2 | Консультации | Планирование и организация спортивных игр на прогулке. Создание эколого-развивающей среды в группе. Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время. Семинар-практикум для педагогов «Система закаливания летом» | Зам. зав. по ВМР, медсестра |
3 | Работа методического кабинета | Методические разработки праздников, развлечений. Подготовка выставок, конкурсов, соревнований. Оформление фотовыставки «Летнее настроение». Подбор информационного материала для родительского уголка. | Зам. зав. по ВМР |
Работа с родителями | |||
Информационно – рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Фотовыставка. Оформление папок передвижек. | Зам. зав. по ВМР | |
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества | Развлечения, праздники, фотовыставка, оформление участков. | Зам. зав. по ВМР |
Для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Всё это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Завершением летней оздоровительной работы стало участие родителей в выставке «Как я провёл лето» (семейные газеты, рисунки, фотоколлаж). Выступление фольклорного ансамбля «Частушечка» на 17 Международном фестивале национальных культур (приложение 10).