"Необычные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:

1.    Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- учить созерцать красоту окружающего мира;

 

2.    Развивающие задачи:

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;

- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

 

3.    Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

 

Оборудование:

Мольберт, магнитофон, цветной картон синего или голубого цвета, образцы, кисть для клея, клей, тарелочка с солью, подносы.

Индивидуальная работа: Юля Н., Ваня М., Арина В.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, показ приёмов работы, художественное слово.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Взгляните, как наша группа преобразилась к празднику. Посмотрите, кажется под нашей ёлочкой письмо! Давайте посмотрим от кого оно и прочтём его (воспитатель достаёт письмо и читает).

Письмо от Снеговика для группы «Эрудиты» детского сада «Маленькая Страна».

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда – совсем нет снега! А так хочется покататься на санках, полепить снежки… Мой друг Зайчишка рассказал мне, что вы очень помогли ему, когда нарисовали целый лес ёлочек. Вот это да! Я думаю, что вы хорошие и добрые ребята, и не откажете нам  в помощи и сделаете для нас хотя бы немного снега…»

В: Ну что, поможем Снеговику? (Дети отвечают).

В: Ребята, все мы знаем, что снег – это много маленьких снежинок. Сегодня я предлагаю вам сделать необычные снежинки с помощью клея и соли. А как мы их будем делать, сейчас я вам покажу (проходят к столу, где воспитатель показывает приём работы, на мольберте рядом висят несколько уже готовых снежинок, выполненных в этой технике).

В: Сначала нужно нарисовать саму снежинку. Берём кисточку, макаем её в клей и рисуем узор. Затем аккуратно на клей посыпаем соль. Лишнюю соль можно стряхнуть на поднос. Вот такая снежинка у меня получилась! (Вешает рядом с остальными образцами). А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

Пока дети работают играет лёгкая новогодняя музыка ♫. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тому, кому нужна помощь. По окончании предлагает все работы сложить на отдельный стол подсохнуть  и немного размяться.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

 

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!( рисуем ком руками)

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой! (бег на месте).

 

В: Ну что, немножко размялись? А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая красота! Много красивых и разных снежинок. Ух, даже как то холодком от них повеяло, чувствуете? Как бы нам не заболеть!

Давайте сядем на ковёр и послушаем стихотворение:

 

Холодно на улице,

Ветер завывает,

Только Миша с Ваней

Всё в снежки играют.

Мама Ваню позвала,

Он ушел домой.

«Ну и пусть,- подумал Миша,-

Я уже большой!».

Уж на улице темно,

В синем небе звезды,

Михаил совсем замерз,

Да уже и поздно…

Он в промокших сапогах,

Шапке набекрень…

Мама спрашивает сына:

- Где ты бегал целый день?

Только Миша наш молчит-

Горло у него болит!

Он на маму смотрит хмуро-

У него температура!

 

В: Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, проведя целый день на улице? (Нет)

Какая была погода? (Снежная, морозная, холодная)

Почему мальчик заболел? (Потому что он долго гулял и у него промокли сапоги)

Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Одеваться по погоде, не слишком легко, не слишком кутаться)

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_snezhinki.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Необычные снежинки»

для детей старшей группы

Выполнила: воспитатель

Жгарь Д. А.

Чебоксары

2017

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- учить созерцать красоту окружающего мира;

  1. Развивающие задачи:

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;

- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование:

Мольберт, магнитофон, цветной картон синего или голубого цвета, образцы, кисть для клея, клей, тарелочка с солью, подносы.

Индивидуальная работа: Юля Н., Ваня М., Арина В.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, показ приёмов работы, художественное слово.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Взгляните, как наша группа преобразилась к празднику. Посмотрите, кажется под нашей ёлочкой письмо! Давайте посмотрим от кого оно и прочтём его (воспитатель достаёт письмо и читает).

Письмо от Снеговика для группы «Эрудиты» детского сада «Маленькая Страна».

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда – совсем нет снега! А так хочется покататься на санках, полепить снежки… Мой друг Зайчишка рассказал мне, что вы очень помогли ему, когда нарисовали целый лес ёлочек. Вот это да! Я думаю, что вы хорошие и добрые ребята, и не откажете нам  в помощи и сделаете для нас хотя бы немного снега…»

В: Ну что, поможем Снеговику? (Дети отвечают).

В: Ребята, все мы знаем, что снег – это много маленьких снежинок. Сегодня я предлагаю вам сделать необычные снежинки с помощью клея и соли. А как мы их будем делать, сейчас я вам покажу (проходят к столу, где воспитатель показывает приём работы, на мольберте рядом висят несколько уже готовых снежинок, выполненных в этой технике).

В: Сначала нужно нарисовать саму снежинку. Берём кисточку, макаем её в клей и рисуем узор. Затем аккуратно на клей посыпаем соль. Лишнюю соль можно стряхнуть на поднос. Вот такая снежинка у меня получилась! (Вешает рядом с остальными образцами). А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

Пока дети работают играет лёгкая новогодняя музыка ♫. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тому, кому нужна помощь. По окончании предлагает все работы сложить на отдельный стол подсохнуть  и немного размяться.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!( рисуем ком руками)

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой! (бег на месте).

В: Ну что, немножко размялись? А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая красота! Много красивых и разных снежинок. Ух, даже как то холодком от них повеяло, чувствуете? Как бы нам не заболеть!

Давайте сядем на ковёр и послушаем стихотворение:

Холодно на улице,

Ветер завывает,

Только Миша с Ваней

Всё в снежки играют.

Мама Ваню позвала,

Он ушел домой.

«Ну и пусть,- подумал Миша,-

Я уже большой!».

Уж на улице темно,

В синем небе звезды,

Михаил совсем замерз,

Да уже и поздно…

Он в промокших сапогах,

Шапке набекрень…

Мама спрашивает сына:

- Где ты бегал целый день?

Только Миша наш молчит-

Горло у него болит!

Он на маму смотрит хмуро-

У него температура!

В: Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, проведя целый день на улице? (Нет)

Какая была погода? (Снежная, морозная, холодная)

Почему мальчик заболел? (Потому что он долго гулял и у него промокли сапоги)

Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Одеваться по погоде, не слишком легко, не слишком кутаться)

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычная снежинка

Основную работу долже выполнять взрослый, так как понадобится работать с огнём и с клеем "Момент". Ребёнок может помогать взрослому: придержать материал, разрезать ленту, вкладывать одну деталь в друг...

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

Мастер класс по изготовлению снежинок необычным способом.

Мастер класс по изготовлению снежинок необычным способом....

"Необычные снежинки"

Инновационный материал для творческих и развивающих игр и занятий с кварцевым песком....

Великолепные объёмные снежинки помогут вам украсить дом к празднику и сделают вашу ёлку необычной! Как сделать объёмную снежинку — пошагово в трёх мастер-классах.

Великолепные объёмные снежинки помогут вам украсить дом к празднику и сделают вашу ёлку необычной! Как сделать объёмную снежинку — пошагово в трёх мастер-классах....