"Верблюды в пустыне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сотникова Ирина Геннадиевна

Конспект по изодеятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования "нитеграфии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verblyudy_v_pustyne.odt16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

 с использованием нетрадиционной техники

( «нитеграфия»)

на тему:

«Верблюды в пустыне»

составила  воспитатель

Сотникова И. Г.

2018г.

Цель: Создание пейзажа пустыни в технике нитеграфии с изображением верблюда восковыми карандашами.

Задачи: Учить отражать в рисунке представления о пустыне и её обитателях;

              познакомить с техникой нитеграфии.

             Развивать композиционные умения, творческие способности.

             Развивать мелкую моторику рук.

             Воспитывать любознательность, художественный вкус.

             Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о природе и животном мире Африки.

  Рассматривание репродукций с изображением животных и природы пустыни.

Материалы: листы желтой тонированной бумаги, гуашь, нить 25-30 см., восковые карандаши, палитры, стаканчики с водой, кисти,салфетки, изображение верблюда, каравана верблюдов, растений пустыни, самой пустыни.

Ход.              

Детям предлагается рассмотреть изображение пустыни.

  • Ребята, что изображено на картинке?(пустыня)
  • Почему её так называют?
  • Какие там условия?

Слово пустыня произошло от слова «пусто» и действительно, все протяжение этого огромного пространства покрыто песком. Там очень жарко, солнце печет целый день, очень мало воды. Дожди идут очень редко.

Пустыня напоминает море, но вместо воды там песок. Ветер переносит его с места на место, образуя холмы (барханы). Но даже и в таких  суровых условиях встречаются растения.

  • Как вы думаете, что там может расти?
  • Кактусы (картинка)

        -пальмы (картинка)

       -верблюжья колючка.(картинка).

В пустынях есть оазисы, где есть вода. Там путешественники могут отдохнуть и пополнить запасы воды.(картинка «Оазис»)

  • А есть ли животные в пустыне? Можете их назвать? ( черепаха, змея, паук, скорпион, змея, ящерица)

Загадка:

              Всю жизнь ношу я два горба,

              Имею два желудка

              Но каждый горб,не горб-амбар,

              Еды в них на 7 суток.                     (верблюд)

Верблюды приспособились к жизни в таких  жестких условиях.(картинка «Верблюд»)

У них есть горбы с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри.

Верблюды незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.(картинка «Караван»)

Физминутка:

Верблюд по пустыне

отважно шагает        (шаги на месте)

Все тайные тропы

В пустыне он знает.

Он знает, что там  ( приставить ладонь ко лбу, как бы вглядываясь вдаль)

За барханом вода!

И держит он путь свой

Прямо туда (шаги на месте)

А там, за барханом ( протянуть руки вперед)

Оазис, прохлада,

Напиться воды там

Верблюду так надо (наклоны вперед)

И снова в дорогу ( шаги на месте)

Спешит караван.

И все там реально,

Мираж лишь- обман. (развести руки в стороны, как бы недоумевая)

                          А. Тесленко

  • Ребята, давайте мы тоже отправимся в путешествие по пустыне.

На чем можно отправиться? (На верблюде)

Но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать? ( Нарисовать)

Сначала мы изобразим пустыню в технике «нитеграфия»:

  1. Верхнюю часть листа закрасим голубой краской-это небо. Его немного.
  2. Нижняя, желтая часть-песок. Нам остается изобразить барханы.

 Рисовать будем нитью.

-на палитру набираем жидкую светло-коричневую краску;

-опускаем в краску нить. Кончик оставляем чистым ( за него будем держать нить).

-укладываем окрашенную нить волнами на желтую часть листа.

-накрываем сверху листом бумаги, прижимаем другой рукой.

-вытягиваем нить движением на себя, удерживая лист.

-убираем верхний лист-бархан готов.

-повторяем действие с нитями.

3.Пустыня готова.

А теперь нарисуем верблюда.

-У верблюда маленькая овальная голова. Коричневым карандашом рисуем маленький овал.

-На голове небольшие полукруглые ушки.

-Большое овальное туловище рисуем немного в стороне от головы.

-Соединяем голову и туловище изогнутой широкой шеей.

-Рисуем длинные ноги с широкими стопами. Эти стопы не дают верблюду проваливаться в песке.

-На спине рисуем горб или два горба и хвост.

Аккуратно раскрашиваем изображение. Не забудем про глаза и нос животного.

Предложить детям самостоятельно нарисовать еще одного верблюда или растение.

Рефлексия.

А теперь приступим  к созданию каравана.

(Дети выкладывают все рисунки в одну линию.)

  • Какие замечательные работы получились у вас! Настоящий караван верблюдов!
  • Кто помнит, как называется техника, в которой мы рисовали пустыню? («нитеграфия»)
  • Вам понравилось работать в этой технике?
  • Трудно было или легко?

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде-

Право, здорово, друзья!

                     С. Баруздин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Верблюд в пустыне" Открытое занятие по рисованию

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему: «Верблюд в пустыне».Из книги "Нетрадиционные техники рисо...

Верблюды в пустыне

Знакомство с обитателями пустыни, верблюдами; Рисование в технике нитевой графики....

Конспект НОД на тему : " Верблюд в пустыне"

В конспекте вы можите увидить как можно детей научить технике ниткописе на примере верблюда и других обидателей пустыни...

Конспект занятия по рисованию "Верблюды в пустыне"

Конспект занятия по рисованию "Верблюды в пустыне"...